Fly!

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

«Ваши крылья»

Именно так называлась переведенная в далеких тридцатых годах на русский язык книга американца Арссена Джорданова. Как было написано в предисловии: «Ценность книги... заключается в том, что автору удалось последовательно, сжато и просто изложить основы летного дела». И это абсолютная правда, книга написана так, что любой восьмиклассник, прочитав ее до конца, может смело садиться за штурвал самолета. Во всяком случае, я, штудируя ее примерно в это же время (то есть не в тридцатые годы, а на момент учебы в восьмом классе), прекрасно понял, как нужно водить самолет. К сожалению, стать настоящим летчиком мне так и не довелось, но вот к появлению соответствующих симуляторов я подготовился во всеоружии.

Надо сказать, первые авиасимы требовали очень серьезной подготовки. Прежде всего это относится к появившемуся на ZX Spectrum в 1982 году симулятору легкого одномоторного самолета, носившему название Flight. Летная модель там была сделана прекрасно, управление самолетом очень реалистично, так что даже простые взлеты и посадки (а больше там, по сути, ничего и не было) требовали немалого мастерства.

Потом пошли косяком симуляторы военных самолетов, первые из них были довольно подробны в плане поведения самолета и управления им. Однако очень скоро начались упрощения, допущения и сокращения. Разработчики поняли, что в этих играх главное - воздушный бой, поэтому принялись автоматизировать взлет-посадку, перелет от одной навигационной точки к другой и еще многие вещи. Да и модель поведения машины подверглась влиянию примитивизма.

Короче говоря, полетать (именно полетать, а не повоевать) стало не на чем, пока не появился микрософтовсий Flight Simulator. Тут нам опять вернули реальную физику аэроплана, дали кучу приборов, все органы управления, и прочие прелестные мелочи. Более того, в этом симуляторе появились карты реальных местностей с аэродромами, городами, горами и т.д. Обнаружилась возможность не только управлять почти настоящим самолетом, но и посещать на нем разные уголки земного шара, совершить тур вокруг Эйфелевой башни или статуи Свободы, а то и пролететь под мостом «Золотые Ворота». Именно после появления Flight Simulator’а военные и гражданские симуляторы окончательно разошлись. Если в военных разработчики всеми силами старались облегчить игроку жизнь, упростить управление самолетом, то в гражданских оно оставалось столь же сложным, как в жизни. И в этом вся их привлекательность.

Ну да ладно, хватит предисловий. Как написано в уже известной вам книге: «Погода чудесная, и воздух кажется очень спокойным - прекрасный день для вашего первого опыта управления самолетом в воздухе».

Первые впечатления

Не вникая в детали, пробегаем стартовые меню, выбираем опцию Fly Now и одну из стандартных ситуаций. Пошла загрузка, обо всех стадиях которой нам сообщают соответствующие надписи и симпатичный индикатор, оформленный в виде одного из авиационных приборов. О, наконец-то мы в кабине самолета!

Так, вот и первая неожиданность - две трети, если не три четверти экрана занимает приборная доска, а в оставшейся части виден только кусочек неба. Понять, где мы и куда вообще летим, практически невозможно. Судорожно щелкаю клавишами, пытаясь как-то убрать приборы и взглянуть на окружающий мир, потом случайно задеваю мышку и обнаруживаю, что все просто - достаточно подвести курсор к любому краю экрана, как поле зрения начинает смещаться в соответствующем направлении. Неудобно, скажете? Как быть, если нужно быстро посмотреть в ту или иную сторону? Так ведь это не военный самолет, тут не нужно проверять, не сидит ли кто у тебя на хвосте и что вообще в воздухе делается. Лично мне такое оформление виртуальной кабины нравится.

Ладно, приборами займемся позже, а пока посмотрим, что там с самолетом делается. Хм... ведет он себя как-то странно, постоянно пытается задрать нос, потом, словно осознав несерьезность этого намерения, клюет им вниз. Все понятно, нужно убрать закрылки, отрегулировать тягу двигателя, шаг винта и прочие фишки. А как это сделать? Торопясь поскорее опробовать самолет, я совсем забыл посмотреть раскладку клавиатуры и оформить ее по своему вкусу. Так что же теперь, начинать все сначала? Попробуем другой путь. Опять беру в руку мышку и начинаю рассматривать приборную панель. Ну вот, все правильно, на ней присутствуют все необходимые кнопочки, тумблера, переключатели и рычаги. Более того, если подвести курсор к любому прибору или органу управления, тут же появляется всплывающая подсказка! Нет, этот Fly! мне все больше и больше нравится.

Обшариваем приборную доску, панель управления (между прочим, даже на легком одномоторном самолете она занимает полных четыре экрана!) в поисках всех необходимых штуковин. Выравниваем самолет, переводим его в горизонтальный полет. Между прочим, действуем-то мы в классическом режиме «слепого полета». Вот они приборы, вот рычаги и переключатели, а на окружающую природу можно и вовсе не смотреть. Удобно, конечно, но неинтересно, придется все же выйти из симуляции и посмотреть на раскладку клавиатуры.

Вызываю меню и тут же обнаруживаю, что выходить из режима полета вовсе не обязательно, почти все можно сделать и так (забегая вперед, скажу, для некоторых глобальных настроек нужно выйти из симуляции, но потом можно вернуться в тот же момент полета). Настраиваю клавиатуру и возвращаюсь в самолет. Теперь убираем приборную доску и начинаем действовать. Самолет прекрасно слушается джойстика и клавиатуры, так что управлять им не составляет труда. Попробуем зайти на посадку. Верчу головой туда-сюда (с помощью мышки), нахожу аэродром. Несколько виртуозных маневров, и вот уже самолет бежит по полосе. Включаем тормоза, гасим скорость и заруливаем на стоянку. Первый полет окончен.

Смена лошадей

Цитата из все той же книги: «Самолеты различных типов так же индивидуальны, как и различные лошади, и ведут себя так же различно». В наше время сказали бы наоборот, но тогда лошадь еще была более привычна, чем самолет. Поглядим, что же нам приготовили разработчики, и на каких машинах придется летать.

Всего пока имеется пять моделей, но представляют они всевозможные варианты легких самолетов. Три поршневых, из них два одномоторных Cessna 172R Skyhawk и Piper Malibu Mirage (причем первый из них имеет неубирающееся, а второй убирающееся шасси) и одинокий двухмоторный Piper Navajo 350 Chieftain. Да, еще по одному турбовинтовому двухмоторному - Beechcraft KingAir B200 - и реактивному двухмоторному - Raytheon Hawker 800XP.

Надо думать, что в скором времени появится что-то новенькое, но пока вполне достаточно и этих. Тем более что имеется возможность любой из самолетов загрузить каким-то количеством пассажиров, багажа и топлива.

Честно говоря, такой фишки я пока еще нигде не встречал. Например, в самый большой самолет можно посадить до шести человек, кучу всякого багажа, да еще разместить все это тем или иным способом! Ясное дело, что от загрузки меняется балансировка самолета и его управляемость. По своему опыту (само собой, виртуальному) скажу, что посадить Piper Navajo 350 Chieftain с шестью пассажирами на борту значительно сложнее, чем с одним пилотом.

Конечно же, все самолеты воспроизведены со всей возможной реалистичностью. Это касается и их внешнего вида, и приборных панелей, и поведения в воздухе. Летать на одномоторном самолете совсем не то, что на двухмоторном, реактивный ведет себя совсем иначе, чем винтовой, и так далее.

Что интересно, пересесть с одного самолета на другой можно не только на земле, но и (как это было сделано в MS FlightSim) в воздухе. И точно так же при этом начинаются всякие неприятности, скорость может оказаться слишком велика или слишком мала, а все произведенные вами тонкие настройки оказываются совершенно неподходящими.

Другая любопытная черта - возможность двигать самолет в вертикальной плоскости и вращать его в режиме паузы. Скажем, заходя на посадку, вы вдруг обнаруживаете, что не успеваете достаточно быстро и безопасно снизиться до начала полосы, а то и вовсе летите мимо нее. Не беда, нажимаете клавишу «S» и, с помощью стрелок на дополнительной клавиатуре, задвигаете самолет на нужную позицию, разворачиваете его в нужном направлении и т.д. После этого можно продолжать посадку. Откровенно говоря, я так и не смог понять, нравится ли мне введение такого «режима для начинающих», или нет. Впрочем, не хочешь - не пользуйся, а кому-то это может очень пригодиться на первых порах.

Под крылом самолета

Как говорится, лепота. Честно говоря, оставляет приятные воспоминания... Если подняться повыше, местность внизу производит впечатление приличной топографической карты: реки, озера, города и деревеньки находятся на своих местах и выглядят точно так же, как в географическом атласе для средней школы. И это практически в любом уголке мира! К тому же, пролетая над окрестностями какого-нибудь крупного американского города, можно рассмотреть его во всех деталях (надо думать, позднее появятся и карты Европы, Азии и Африки). Увы, этой возможности будут лишены пользователи, купившие пиратскую версию игры на одном диске. Сами понимаете, на один диск симулятор такого класса не потянет, а потому только трехдисковая версия спасет вас от разочарования.

Отдельного разговора заслуживают динамические сценарии, генерация погоды и прочие прибамбасы. Жизнь в окрестностях любого аэропорта кипит, взлетают и садятся самолеты, причем не только легкие, на которых в игре можно летать, но и громадные «Боинги», «Локхиды»... в общем, типичный аэропарк. За каждым самолетом можно проследить, послушать его переговоры с землей, а если очень постараться, то и увидеть в натуре.

Погоду разрешается устанавливать заранее. То есть, если вы хотите полетать в чистом небе, то всего лишь убираете все осадки, облака и т.д. Не нравится? Устройте дождь, снег, грозу и самум с цунами. Есть возможность и динамического изменения погоды, при котором вы можете взлететь при ясном небе, а садиться придется в густом тумане. Между прочим, погода влияет и на поведение самолета. Так, при большой влажности и низкой температуре может начаться обледенение со всеми вытекающими последствиями.

Последняя цитата

Прежде всего отмечу, что все написанное выше - чистая правда, а не какая-нибудь реклама пошлая. Тем не менее, игра явно не дотягивает до уровня последнего MS Flight Simulator. Есть несколько мелких, но досадных огрехов, многое сделано не очень удобно, а кое-что и совсем неудобно. Однако существуют в игре и положительные стороны - более простое управление, возможность устранять ошибки в пилотировании в любой момент, и многое другое.

Поэтому я бы дал такой совет: если вы уже летали в MS Flight Simulator, то подождите выхода его следующей версии, MSFS2000. А вот если только собираетесь приобщиться к миру гражданской легкомоторной авиации - смело покупайте Fly! Кстати, вот вам напоследок моя самая любимая цитата из «Ваших крыльев»: «Если вы переутомлены, лучше не летайте, пока не отдохнете».

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Terminal Reality
Издатель
Gathering of Developers
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 200 MMX, 32 Мб памяти, 3D-ускоритель
Pentium II 350, 96 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Fly!