- Главная/
- Игры/
- Football Mogul 2007/
- Рецензия
Для среднестатистического европейца американский футбол — это лишь груды мускулов, которые упакованы в номерные доспехи и беспорядочно окучивают себе подобных на разлинованной поляне. Однако тактической подоплеке заокеанской забавы (ее правила подробно изложены в рецензии на Front Office Football 2001) позавидует любой вид спорта, включая обожаемый нами соккер. Шикарный ассортимент разноплановых амплуа, великое множество комбинаций и непредсказуемый сюжет всех схваток должны обеспечить начинающему менеджеру солидный простор для творчества. Вместе с тем, современные реалии таковы, что ни один розыгрыш «там» не обходится без домашних заготовок, все действия спортсменов отработаны заранее до автоматизма, и заниматься самодеятельностью позволяют только избранным талантам. Поэтому вроде бы богатое по своему потенциалу зрелище обречено (чаще, конечно, в низших лигах) на превращение в нуднейшую рутину.
Старьё моё
Football Mogul 2007 уродился под стать какому-нибудь чемпионату Алабамы среди кулинарных колледжей. Простота позеленевшего (видимо, от тоски) за год интерфейса — отнюдь не заслуга разработчиков, а дань популярности продуктам Microsoft. Традиционное обилие статистики все равно не дотягивает до взрослых стандартов NFL, где привыкли подсчитывать даже ярды, осиленные, например, исключительно по понедельникам. Заявленный авторами список из двух десятков новинок наполовину состоит из обязательной программы в виде освеженных числовых и анкетных данных. Остальные кургузые усовершенствования слабо проявились в старом антураже. По-прежнему одной рукой надо ворочать сотнями тысяч на нужды клуба, а другой — пересчитывать пятаки в торговых киосках, продавая в розницу пиво, еду и сувениры, по-прежнему пребывают в забвении тактические настройки и тренировки, а убогонький трансферный рынок хорохорится сугубо шальными потугами компьютерных оппонентов.
В общем, 2007-я версия целиком вытекла из прошлогодней, получив вдогонку детскую пригоршню добавок. Впрочем, так в свое время поступили и с предшественницей, позаимствовав суть игрового процесса из Football Mogul 2003. Что поделать — дрянная наследственность…
Схематичный прогресс
И все же есть деталь, которая не дает немедля списать Football Mogul 2007 в утиль. Вслед за перекочевавшим из Baseball Mogul в Football Mogul 2003 «ознакомительным» режимом Play by Play в игре появилась (о, счастье!) и настоящая текстовая трансляция матча. На фоне обычных футбольных менеджеров достижение, мягко говоря, подозрительное, хотя если учитывать вялое развитие серии, то и такое чудо обрадует. Более того, и про самого менеджера не забыли. Всего-то забот — каждый розыгрыш выбрать одну схему (из почти шести десятков в нападении и вполовину меньше в обороне) и ожидать развязки. Попутно мы читаем лаконичные скучные комментарии, дающие минимальное представление о событиях на арене. Правда, лимит свободы окончательно исчерпан, ведь игроки «железно» привязаны к конкретным схемам, и внести жалкие изменения в состав можно лишь между матчами, произведя нехитрый обмен по маршруту «основа-запас». Кстати, в паузах больше делать нечего…
* * *
У Sports Mogul было два сына. Несмотря на потомственную плюгавость и аллергию к европейскому климату, первенец (Baseball Mogul) худо-бедно выбился в люди, а вот младший (Football Mogul) долго бегал в рваных обносках старшего брата и ничего путного доселе не достиг.