- Главная/
- Игры/
- Форд драйв 3/
- Рецензия
В октябре этого года концерн «Форд» объявил о закрытии своей программы в классе гонок «Формула 1». Причины — серьезная конкуренция со стороны других автогигантов и неудовлетворительные выступления команды Jaguar, якобы влияющие на продажи серийных автомобилей (в частности, в Европе). Возможно, некоторые экстравагантные поклонники «Ф1» действительно не желают покупать машины компании, чья «конюшня» не в состоянии побить «Феррари». Но любопытно, кого больше — этих чудаков или тех несчастных, кому «голубой овал» будет противен после сеанса игры в Ford Racing 3?
Конвейер Форда
FR3 собрана по типичному для недобросовестных разработчиков методу — новые модели с почти одинаковой управляемостью, новые трассы (с примитивными срезками, невзрачные и короткие, чтобы даже «Форд» 1923 года ползал по ним не очень долго), куча всевозможных наград… На вид — «глянцевая» среднестатистическая консольная аркада, улыбчивая и доброжелательная.
Развлекательных мероприятий вполне достаточно: 14 турниров различной сложности в разделе «Competition» и десяток режимов в «Challenges» рассчитаны явно не на один вечер. Проходить «испытания» гораздо интереснее. Там есть задания на аккуратность вождения (снова и снова вспоминаем «Factory driver»), гонки с гандикапом и необычный «drafting», о котором писал в рецензии на FR2 коллега Jazzcat, — в общем, можно отвлечься от неприятных ощущений, вызываемых AI-гонщиками.
В мини-чемпионатах все намного скучнее. Как усложнить гонки по маленьким трассам и не потратить уйму сил на создание достойного искусственного интеллекта? Учитесь у Razorworks. Во-первых, игрок всегда начинает заезд с последнего ряда. Поначалу ему будет казаться, что так вырабатываются навыки профессионала. Во-вторых, из всех соперников следует опасаться только одного (независимо от его машины) — того, что стоит в начале стартовой решетки. Наконец, в-третьих, компьютерные пилоты не допускают ошибок. В Ford Racing 3 они, конечно, несовершенны, поскольку излишне осторожничают в крутых поворотах, но зато в режиме «Racing Line», где важна езда строго по идеальной траектории, им нет равных.
Наш козырь — лихачество. Пользоваться тормозами иногда необходимо, так как здешние «Форды» обожают заносы, но вообще издевательство авторов над законами аркадной физики достигло немыслимых пределов. Перед началом игры нас своевременно предупреждают, что в реальности автомобиль так не ездит. Кто бы сомневался. Ограждения играют декоративную роль, лишь слегка заставляя сбавить скорость. Самые гадкие препятствия — деревья, булыжники на обочинах и острые углы каких-нибудь бордюров, однако и после столкновений с ними мне не удалось ни перевернуться, ни развернуться против движения. «Жестянки» как будто магнитом тянет обратно на трассу, причем сильнее всего это заметно в режиме «Boost» (само ускорение изображено, откровенно говоря, ужасно), которому больше подошло бы название «Rodeo».
О качестве при переносе на PC никто не заботился, поэтому, получив обязательный избыток хрома, вездесущие блики и набившие оскомину шейдерные эффекты низкого пошиба (например, «дефокус» заднего плана), мы вынуждены мириться с полным отсутствием FSAA. «Веселую» компанию «зазубринам» составляют убогие искры, вылетающие только при касании какой-нибудь стены, и намертво припаянный к сиденью манекен. Зализанные модели на фоне простеньких пейзажей (нечто японское, нечто заснеженное, стройка с экскаваторами, пляж и так далее… ах да, и непременный осенний лес с летающей повсюду листвой) выглядят слегка неуместно. Впрочем, как и сама игра на фоне достижений современных аркадных автогонок.
Резюме
Даже Corvette был чуть оригинальнее — и марка редкая, и серийного посмешища из игры не сделали. А тут еще неизвестно, на сколько «выпусков» хватит Razorworks. Хотя вдруг после выхода NFSU2 и World Racing 2 разработчикам станет стыдно?
P.S. Тем, кто уже успел оценить демо-версию Underground 2, звук в Ford Racing 3 лучше отключить.