Светлая тема

Рецензия на игру Форд стрит рейсинг

В ночь на 4 ноября 2004 года, после многочасовых разборок с Ford Racing 3, приснился мне сон. Будто стою я в каком-то цехе автомобильного завода и беседую с самим Генри Фордом. «Мистер Форд, — кричу ему сквозь адский шум, — что же это делается? Ну сколько можно?» А он лишь понимающе кивает головой и все норовит свой конвейер показать…

Утром я поместил в рецензию завуалированное послание компании RazorWorks. Мол, хватит уже, остановитесь, граждане. С тех пор мимо нас проплыли World Racing 2 и две серии Need for Speed. Думаете, англичане угомонились? Ничего подобного.

Падение «фордов»

Если кто-то понадеялся, что сочетание «street racing» в названии что-нибудь да значит, — не обольщайтесь. Смена антикрыла, покраска дворников, модернизация двигателя и прочие атрибуты типичной «стрит-рейсерской» аркады авторы, видимо, приберегли для очередной части. Вот банальные уличные гонки — пожалуйста, целых 14 закольцованных огрызков Лос-Анджелеса. Желающие могут поискать точки соприкосновения с L.A. Rush.

В RazorWorks почти не корпели над начинкой игры. Пачка «Challenges», совсем скучных и неинтересных. Горстка чемпионатов, в которых мы всегда стартуем с последнего места, быстро всех обгоняем и соревнуемся только с лидером. Около двух десятков машин, самую малость отличающихся в управлении, но по-прежнему напоминающих облагороженные в автоателье броневики. Звук столкновений, записанный в комнате, битком набитой пустыми бочками, и однообразное жужжание движков. Примитивнейшая физика; кстати, Ford Street Racing обязательно нужно попробовать игрокам, возмущавшимся физической моделью Crashday и L.A. Rush. Полное отсутствие музыки в гонках. Бесполезные повреждения (new feature!) и кошмарное подобие царапин на кузове… лучше бы были обычные металлические «болванки».

Правда, «Форды» даже без полноэкранного сглаживания (оно почему-то коснулось лишь электропроводов) смотрятся более естественно, чем в Ford Racing 3. Картинка изменилась незначительно — немножко «блума», смазывание при ускорении, «попсовые» искры. Эффект от нитро вообще убрали, как и саму возможность резко поддать газу. В общем, получается своеобразный портрет слегка видоизмененной FR3.

Единственное существенное нововведение, выглядящее действительно свежо и не позволяющее игре окончательно сгинуть на помойке, — командные состязания. Шаг в этом направлении уже делали создатели Juiced, но у них вышло нечто незамысловатое; здесь же мы прямо в гонке руководим одним или парой напарников. Приказов всего два — блокировать соперника или устроить «draft», поочередный обгон друг друга, помогающий хорошенько разогнаться. Кроме того, можно запросто пересесть в любую из «своих» машин и продемонстрировать коллегам, насколько они тупы. Впрочем, компьютерные пилоты водят неплохо, хотя иногда излишне ревностно выполняют указания и впечатывают нас в стену (столбы тут полупрозрачные, однако скорость сбивают).

В принципе, идея занятная, но однообразие и монотонность задвигают ее в дальний угол. Надеюсь, кто-нибудь о ней вспомнит.

* * *

Минимум оригинальности, серенькое и тоскливое исполнение. Новый постоялец на автомобильной свалке. Следующая остановка — LADA Racing Club.