Formula One '99

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Вот так всегда. Новый год - на то он и в некотором роде волшебный праздник. После пары часов активного празднования непременно остается ощущение какой-то легкости, все ближайшие проблемы превращаются в мелочи, а от жизни ждешь только хорошего. Честно говоря, никогда не пытался проверить поговорку «Как новый год встретишь, так его и проживешь» на себе. Просто через три с лишним сотни дней в голове все превращается в жуткую кашу. А вот если ее перефразировать, сказав «В какую игру первой в году поиграешь, в такие и дальше играть будешь»... ой, какой кошмар. Запомните: если вам когда-нибудь в голову взбредет шальная и сумасбродная мысль писать рецензии на игры, первым в году всегда беритесь за какой-нибудь несомненный хит. Пусть потом на протяжении всех 12 месяцев в ваши руки будут попадать только отстои и недоделки, зато он будет греть душу и сердце.

Ваш покорный слуга то ли от выпитого шампанского, то ли от ностальгии по любимому виду спорта сам себя приговорил. Formula One 99 просто обязана была развлечь поклонников в период зимних каникул Формулы реальной... если бы на коробке с игрой не красовалась надпись Psygnosis. Имя, ставшее для симуляторов тем же, что и кошка для мышки...

Финский алкаш и пропащий Шумахер

Впрочем, у F1’99 (о предыдущих проектах этой серии упоминать не буду, потому как они серьезной роли здесь не играют) есть очень большой плюс - игра с самого начала игрока не обнадеживает. То есть не дает никакого повода распускать нюни и делать глубокомысленные выводы о красоте 10-минутного ролика из истории королевских автогонок или дизайне игровых кнопочек. Зачем? Нас встречает выполненное в прекрасном минималистическо-спартанском стиле черно-белое меню (знаете, такие аккуратные беленькие пиктограммки на черном фоне... крррасота), ощущение от него - как при просмотре старых немых фильмов Чарли Чаплина. Цвет совершенно логично обнаруживается на картинках трасс, условно-убогих моделях машин (с минимумом рекламных лейблов) и фотографиях гонщиков.

Надеюсь, вы не станете меня обвинять в политической безграмотности и национализме. Подзаголовок в точности соответствует действительности. Уже чемпиона Мику Хаккинена явно снимали после какого-то банкета - мимо ярко-красного носа пройти просто невозможно даже самому вежливому человеку. А Шумахера, как мне казалось на протяжении трех дней, вообще в составе Феррари не было. Вместо него на протяжении всего чемпионата выступал Мика Сало. Буквально вчера, загрузив игру, я заметил, что немецкий мастер самопроизвольно вернулся... Судя по всему, ребятам из Psygnosis палец в рот не клади, а дай вписать под фотографии произвольные имена. Без всякого зазрения совести. Но в дверь размеренно постучала лицензия FIA, напомнившая, что Алези зовут Жаном, а трасса Сепанг - самая новая в чемпионате. Вместе с ней в игру заглянули и полный свод формулических правил, и все флаговые обозначения, и даже, как сейчас все любят утверждать, индивидуальные стили вождения. Но все равно просто диву даешься, как могли господа спортсмены вручить сей драгоценный документ этим симуляторным извергам. Теперь даже и не знаешь, радоваться за достоверность сведений или рвать на себе волосы...

Буйство паранойи

Виртуальная Формула - один из тех немногих симуляторов, которые сейчас растут только в одну сторону - увеличения реализма. Максимального приближения к действительным повреждениям, действительным настройкам, действительной технике вождения. F1 и аркада - понятие несовместимые, как Винни-Пух и Карлсон. И если года три назад можно было закрыть глаза на аркадные элементы в этих спортсимах, то в наше время такое просто непозволительно. Сейчас уже никакие эксперименты и тесты не смогут с высокой точностью объяснить нам, что же произошло в организмах сотрудников Psygnosis, отвечавших за создание игры. Нельзя сомневаться лишь в одном - они подверглись страшному аномальному внушению.

Поначалу все наверняка шло хорошо. Об этом свидетельствует доживший до релиза образец тюнинга, вполне приличного для нынешней Формулы, но совершенно бесполезного по одной простой причине - отсутствии в игре физики как таковой. Все происходящее на мониторе больше напоминает коллективную работу рыболовной артели под названием «Раз пошла такая пьянка...». Начнем с любимого элемента многих разработчиков - целостности. Лишь у слабоумного хватит мозгов назвать эти ездящие тачанки болидами. Самое точное сравнение - чугунные бронепоезда, которым все нипочем. Нет, они не крушат отбойники и не колесят по трибунам. Все гораздо прозаичнее - любое столкновение заканчивается мощным по своей значимости звуком «бум» (как при попадании мяча в штангу) и отлетом одной из машин в сторону. Чем больше скорость, тем дальше отлетит. С горя я влетел на 260 км/ч в разделительное ограждение между трассой и боксами. Посыпались какие-то ошметки. Судя по тому, что вездеход уныло побрел дальше по пит-лейн, это были бетонные крошки несчастной стенки.

Все. После этого все остальные мелочи уже до лампочки. Ярость сменило безразличие. Подумаешь, стартуя с 22-го места, можно к первому повороту придти 10-м. Алези постоянно такие подвиги проделывает. Ну или почти такие. Наконец, Formula One 99 - единственный на сегодняшний день... кхе-кхе... формулический симулятор, в котором можно выиграть, проходя повороты по-раллийному, в полууправляемом заносе. Шоу, скажу я вам, ни с чем больше не сравнимое. Но поклонникам смотреть не советую. Слишком обидно.

Ну и давайте, что ли, до кучи подкинем сюда байку про AI. Которого нет. Знаете, как Терминатор был запрограммирован на убийство, так и эти... отморозки. Только по прямой. И даже простейших ошибок не делает. Но обладает тенденцией к постоянным техническим поломкам. Реакция же на приближение болида играющего потрясающая - железяка нервным рывком уходит с траектории, подчас даже на обочину. На любом уровне сложности. Представляете себе такой резкий поворот руля на прямой при скорости под 300 км/ч? Видал я таких Expert’ов в гробу...

Судороги сознания

Судя по пресс-релизам, создатели игры страшно гордились своим новым трехмерным движком. С поддержкой акселератора, между прочим. Вот только кто-то где-то просчитался, и в результате получилось, что родимого ускорителя-то в процессе и не чувствуется. Ну, разве что на плоскостях болида расползаются сомнительные блики, да и то, наверное, лишь потому, что всю рекламу с моделей смыли, оставив лишь название команды на антикрыле. Блики - бликами, а один железный гроб (полигонов-то не хватает) нет-нет, а въедет на четверть в другой гроб. Вон, на скриншоте. Вокруг - сплошная статика, деревья из разряда «а вот и оно - дерево!» (с) Джентльмены удачи, зрители... ну это понятно. Пик моды - гладкая, прилизанная земля. Что гравий, что травка - один черт. И следы одинаковые. А на австралийской трассе мне повстречалось местное чудо. Один из поворотов опасно уходил вправо, и те, кому не удавалось в него вписаться, попадали вместо гравия на что-то синее. Лужи такие, по идее, не бывают... наверное, это озеро. Немного уменьшенное и замерзшее. Если на нем газануть, еще такие квадратики из-под колес вылетают... чего вы смеетесь? Чистую правду говорю, вот-те крест.

Кстати, вышеупомянутая статика распространяется и на машины. Вид из кокпита очень хорошо выделяет неподвижные покрышки... как будто это не болид несется на огромной скорости, а трасса пробегает под ним, словно велотренажер. Пробегает, а я сижу и думаю - зачем все это?

Запутались...

Как сейчас можно выпускать подобные игры? Неужели авторы не видят, что творится вокруг них? Или они сидят в своем офисе, как в Vault 13 from Fallout, и знать ничего не хотят о конкурентах? Раз так, мы ничего не хотим знать о них. И вообще, может они F1 с Rollcage перепутали? Так все бы очень здорово подходило... Ребят, вы скажите, мы ж поверим!

P.S. Очень чешутся руки написать создателям и узнать, играли ли они сами в свое творение? Просто не могу понять, как можно было убрать мышку из всех меню, кроме главного, сделать две раскладки (если едешь «стрелками», в меню придется передвигаться какими-нибудь буковками, и наоборот) и еще громогласно обещать поддержку комментаторов на пяти языках. Болтун есть в количестве одного. Говорит как попугай заученные фразы. На английском. Отключить не представляется возможным. Конец связи.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Studio 33
Издатель
Psygnosis
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 200, 32 Мб, Direct3D 6
Pentium II 266, 64 Мб, Direct3D 6
Больше…

Редакторы

accujazz

1 правка
121

Рецензии и комментарии Formula One '99