Пока «Дальнобойщики 3» находятся в процессе длительной и мучительной разработки и гораздо более быстрого морального устаревания, «1С» стрижет купюры нехитрым способом: размножает жанры в пределах одного брэнда. Если вы считаете предыдущее предложение громоздким, привыкайте. «Дальнобойщики: Транспортная компания» — типичный пример тяжеловесности. И об эти легендарные грабли создатели «магнатов» спотыкаются сплошь и рядом.
Дальний бой, чей шум еле слышен
По скриншотам видно, что творение Nikita относится к тем «тайкунам», которые предпочитают отгораживаться от пытливого игрока многочисленными меню. Через часок картина проясняется: суть происходящего крайне незатейлива, и уйма времени уходит на муторное разглядывание мелких пиктограмм, а не на организацию перевозок. Различные детали, показатели и индикаторы, может, и были бы востребованы, да уж больно все убого.
Система заработка нестандартна, однако это лишь вредит игре. Купленные грузовики обслуживают отдельные контракты на 1-8 рейсов вместо привычных маршрутов. У любого промышленного объекта на карте есть свой набор заданий, из коего мы и выбираем себе занятие: привезти-увезти. Схема взята напрямую из «Дальнобойщиков», но как же скучно, когда нельзя управлять тягачом! И база отправления, и пункт назначения, и груз уже заданы… Где тут экономическая стратегия?! Единственная отрада — одновременная перевозка больших объемов грузов, для чего нужно подрядить несколько машин, зачастую залезая в долги. Коллега Бобик любит отмечать оригинальные решения, подчеркивая, что они «несомненно, нуждаются в проработке», и все же «конкурентам стоит обратить внимание». В «ДТК» такие поблажки не пройдут, ибо ветвь развития — тупиковая. Верите ли, я каждой клеточкой чувствовал, как превращаюсь в питекантропа. Была бы в руке палка-копалка — не жить бы компьютеру…
Сценарии — беспросветная муть: возим грузы, пока уровень предприятия не вырастет или стоимость компании не достигнет заветной цифры. Причем капитализация — примитивная цена имущества, а о фондовом рынке, оценивающем рентабельность, стабильность и темпы роста, здесь и не слышали. «Бизнес» в итоге сводится к тому, чтобы иногда скармливать машинкам новые и новые задачи, преобразуя заработанные денежные средства в транспортные. Ни предложить необычное соглашение, ни купить фабрику — никаких вариантов.
Пробелы в интерфейсе прямо-таки кричат о том, что и самим авторам, наверное, приходилось заставлять себя тестировать игру. В целом он толков и зануден, вот только водители исчезают из числа сотрудников, едва мы продаем их транспорт. Вменяемое обновление парка не предусмотрено. К счастью, мне оно не потребовалось: ни один из сценариев не тянется свыше 15 лет. Одинокое развлечение — поиск приемлемых контрактов (единого перечня грузов нет). Рыскаешь по всей карте, рассматриваешь объекты — так и пробегает жизнь преуспевающего директора могучей компании. И чем она успешнее, чем больше в ней машин, наматывающих на колеса километры контрактов, тем больше безысходной мороки.
Кстати, забавная недоработка предоставляет незначительную свободу передвижений: несмотря на то, что уровни кампании надо бы проходить по порядку, никто не мешает кликнуть сразу последний, формально «неактивный», и играть на нем.
Победа по очкам
При этом по списку особенностей «ДТК» однозначно кладет на обе лопатки основного конкурента — ужасный Hard Truck Tycoon. Увы, внутри все прогнило. Ну а обертка… Три измерения (пусть камера и зажата суровыми ограничениями по углам обзора и масштабу), двадцать просторных карт против двух. Надежность против нестерпимых «глюков». Соперники столь же безобидны, а во многих сценариях мы вообще боремся лишь со временем. Полноценная история американского транспорта в HTT в противовес выдуманным грузовикам с названиями типа «Выдра», «Мамонт» или «Антилопа» в «ДТК» — гол престижа G5 Software.
* * *
Образцовое (то бишь очень аккуратное) болото.