- Главная/
- Игры/
- Frogger 2: Swampy's Revenge/
- Рецензия
Есть одна юмореска, в которой старый грузин, нет, простите, лицо кавказской национальности (соблюдаем политкорректность) рассказывает другому, какой русский язык нэ красивый… вах! И действительно, замечательная фраза "бакаки какиту кикинепс", столь поэтично звучащая на грузинском, по-русски означает всего лишь "лягушки квакают в пруду". К сожалению, на этом мои познания в грузинском языке заканчиваются. Впрочем, нам с тобой, генацвали, это и не нужно, потому что герой сегодняшней передачи - самая натуральная бакака, что вот уже которую тысячу лет какиту в своем грязном кикинепсе.
25-й кадр (детям после 16 з.)
Как потомственный лунатик, превозмогая ненависть к лягушачьему семейству со всеми их многочисленными икринками, рано утром я встаю с кровати не для того, чтобы позавтракать яичницей с ветчиной или горячими бутербродами, как все нормальные люди, а чтобы переварить вчерашнюю порцию вкуснейшего рагу из жирных, сочных бабочек и запить это все свежей болотной жижей. Э-э-э… что-то я не с того начал. Все, больше никаких земноводных на ночь! Так и свихнуться недолго.
А вообще, интересно, куда в будущем заведет фантазия разработчиков? Кто следующий будет претендовать на звание аркадного кумира в приставочно-писюковом мире? Уже, казалось бы, все животные хоть раз, да побывали на экранах мониторов: ежики, белки, лисички, кенгуру, зайцы, коим несть числа, и прочая, прочая, прочая. И вот теперь в центре внимания… Встречайте! Снова лягушонок Фрогги! (Вялые, непродолжительные аплодисменты, свист из зала, пара тухлых яиц и помидоров). Что такое? Не нравится?! И в прошлый раз не понравилось?! Пять раз внимательно читаем название фирмы издателя. Согласно аксиоме, должно нравиться, и точка.
Зеленое счастье
Сначала были трансформеры, потом покемоны, которые совсем недавно свели с ума половину населения стран развитого капитализма, а теперь лягушки. Бонжур, господа Д'Артаньяны, Портосы, Атосы и Арамисы! Не видать вам больше вкуснейших лягушачьих лапок, как своих французских ушей, ибо отныне лягушка объявляется национальным героем номер раз. А кто вам сказал, что героев можно кушать? Так у вас еще и устрицы есть?! Ну, ничего, и до них доберемся. Мы, нижеподписавшиеся разработчики и издатели, торжественно клянемся, что следующая игра будет про Супер Устрицу, спасающую галактику от очередного чрезмерно неусидчивого злодея.
Это нас, возможно, ждет в будущем, а сейчас все настолько гуманно, что плакать хочется. Корявенький, лупоглазый лягух-инвалид с атлетическими ногами в который раз отправился спасать своих разноцветных детей от злого крокодила Swampy (Болотничек или, если по-русски, Дуремар). Временами ему помогает розовая с синим бантиком жена. За каждый уровень необходимо собрать пять лягушат, окрашенных во всевозможные психоделические цвета радуги. Попутно собираем жизни (где же ты, старый добрый 1-up!) и опостылевшие донельзя монетки, дабы получить какую-нибудь скрытую примочку.
Наши враги никогда не спят. Это специально натренированные маньяки-кровопийцы, способные лишь бегать по прочерченной в буквальном смысле колее. Разнообразие их велико. Проще сказать, вся фауна противостоит безутешному папаше в поисках детей. Убить никого нельзя, только скромно обпрыгать стороной. Как вариант, можно просто постоять и посмотреть на двигающиеся по заданной траектории стройные шеренги муравьев. Любителям ежедневного транса перед сном рекомендую.
Сами уровни не то, чтобы очень сложные, но меняющаяся от положения камеры раскладка клавиатуры добавляет наслаждения. Нажимая в очередной раз Start Game, хочется вспомнить учебник биологии, говорящий о том, что количество икринок в кладке у лягушек измеряется тысячами, и просто плюнуть на ни в чем не повинных лягушат. В конце концов, крокодил может быть элементарно голоден и никто не виноват, что он "хыщьник", и это естественно.
Однако совершенно непонятен тот факт, что г-н Фроггер в свою очередь питается не только насекомыми, но и… рыбами. Вот так, весело, с песнями и кваканьем бегаем по уровню, лопаем бабочек, а на десерт слизываем себе парочку проплывающих мимо гуппи, подозрительно похожих на карася Фландера из "Русалочки". Воистину вивисекция и скрещивание творят чудеса. Родители, будьте бдительны! Не купите ненароком такую жабу вашему чаду. Глядишь, оттяпает нужное в порыве страсти.
Swampy's end
"Чего тебе еще надо, собака?", - говаривал Иван Васильевич. Да все бы ничего, вот только обаяния не хватает. Как ни старались разработчики, как ни пыхтел издатель, изрыгая тонны хвалебных речей и прочей рекламной требухи про "astonishing 3D graphics" и "incredible gameplay", но не вышло у них ни милейшего Крока, ни смешного бельчонка Сканни, ни безбашенного червяка Джима. Ну, не хочется проходить игру до конца. Не тянет по сотне раз начинать один и тот же уровень, потому что знаешь - за ним тебя ждет еще два десятка таких же однообразных прыгательно-собирательных моционов. Пройдя лишь с пяток локаций, начинаешь ловить себя на мысли, что любопытство вызывает неестественная смерть лягушки от проезжающей мимо газонокосилки, нарезающей зеленую тварь на аккуратные ломтики лягушачьего филе. Уж и не знаю даже, почему так выходит. Может от того, что не питают люди любви нетленной к хладнокровным? Или же потому, что количество полигонов на каждый объект ниже допустимой нормы, а архитектуру уровней даже под пыткой не назовешь красивой и продуманной? Нет, дело совсем не в этом. В игре нет того, что необходимо не только каждому человеку, но и объекту, создаваемому его руками - души. И искать ее бесполезно, потому что непредусмотрительные девелоперы забыли ее туда вложить. Видимо, жалко стало отрывать частичку чего-то своего...