- Главная/
- Игры/
- Frogger Beyond/
- Рецензия
Сдается мне, вы, дорогие читатели, тоже заметили тенденцию к воскрешению бородатых хитов нашей молодости маститыми игровыми компаниями. Причем не в виде «золотого» переиздания, скажем, Prince of Persia для программируемых пылесосов, а в самом что ни на есть серьезном масштабе тяжеловесных хитов. За примерами далеко ходить не надо — лучшая, на мой взгляд, игра прошлого года Morrowind и одна из лучших года нынешнего, C&C: Generals. В новостях пишут о разработке DOOM 3 и Prince of Persia: The Sands of Time, а мы сидим и играем в Frogger Beyond. Бриллианты, что называется, are forever.
Я Теряю Корнииииииии
На момент выхода FB лягушачья лицензия переживала отнюдь не лучшие времена. Классическая аркадная схема построения игры, ставшая символом серии, была принесена в жертву духу Лары Крофт, согласившемуся освятить TPS-будущее Frogger: The Great Quest. К счастью, силы добра все-таки взяли верх над силами разума, отряд оперативников-экзорцистов изгнал богомерзкого демона из едва живого тела, курс реабилитации и восстановления прошел без осложнений — перед нами снова старый добрый Frogger, в точности такой, каким он и должен быть.
Ради тех, кто не знаком с механикой нашей маленькой зеленой игры, позволю себе небольшое лирическое отступление. Ее герой — вовсе не мышонок, не лягушка… нет, все-таки лягушка. Фундаментальное отличие от других представителей фауны заключается в дискретности передвижений этой, прошу прощения, жабы. Пусть Commander Keen бросается в бой по нажатию клавиши «вперед», — Фроггер откликается на зажатую кнопку прыжком в указанную сторону. Хотите добраться вон до того мостика? Нажмите «вправо» десять раз, ни больше, ни меньше. Весь игровой мир, таким образом, делится на вполне шахматные клеточки. Единственный способ передвижения — прыжок на какую-либо из клеточек, расположенных по соседству. Вершина акробатики — прыжок «через одну», позволяющий избежать притаившейся на ближайшем квадратике напасти. И все! Никаких атак, комбо, перекатов или приседаний. Любая гениальная аркадная концепция обязана быть предельно простой, и Frogger Beyond в этом плане не исключение.
Увы, но разработчики, похоже, забыли о главном правиле производителей хитов — процесс непременно нужно разнообразить. Девяносто процентов времени, проведенного с игрой, вы будете стараться избежать личного знакомства с насекомыми, рыбками, птичками, паучками и прочими монстрами. Каждое существо на уровне обладает персональным, раз и навсегда установленным маршрутом передвижения по карте, отчего прохождение начинает напоминать (вот уж не ожидал) Commandos. Изучение моделей поведения противника, выбор следующей тихой гавани и идеального маршрута передвижения, молниеносный экшен и продолжительный отдых за уточнением маршрутов «патрулей». Под аркадной оболочкой скрывается довольно умная игра, требующая не только ловкости рук, но и изрядного шевеления извилинами.
Типичные ошибки на экзамене, лекция.
К сожалению, настроение очень серьезно портит ужаснейшее управление. В столь простую схему авторы добавили две кнопочки — вращение по и против часовой стрелки. Часто возникает необходимость повернуть лягушку в какую-то сторону, оставаясь на одном месте, — интуитивно хочется сделать это очевидным нажатием «стрелочки», но тут… бывший головастик летит в бескрайнее никуда. Вращение сделано совершенно не к месту, абсолютно не интуитивно, и при этом каждая вторая головоломка на поворот жестко ограничивает вас во времени, что, как легко догадаться, приводит к очередной смерти.
Другая, не менее фатальная ошибка заключается в реализации основного признака посредственной аркады — прыжков по движущимся платформам. О, сколько десятков раз зеленое протеже сверзится в пустоту, прежде чем поймет, что НЕ нужно даже и пытаться прыгать с упреждением. Казалось бы, по всем законам физики он должен попасть туда, куда надо… нет, прощай, жестокий мир! Дело в том, что срываться с места нужно в тот момент, когда платформы оказываются точно напротив друг друга, не обращая внимания на их относительную скорость. Фрог продемонстрирует чудеса ловкости, отправившись в воздух с необходимой боковой скоростью, и с честью пройдет испытание. Прыжки с упреждением настолько привычны для любого современного игрока, что выйти из окружения в этой жестокой битве с управлением смогут лишь самые стойкие, самые умелые бойцы, хотя и они все равно погибнут на заграждениях из исключительно неоднородно расположенных точек сохранения. Пролетев три из них с первой попытки, без всяких проблем, застреваешь на зубодробительной четвертой на долгие часы реального времени… в такие моменты хочется убивать. Осталось только решить, кого.
Как вы уже могли заметить, FB довольно сложна. Причем не из-за родной, задуманной разработчиками особенной трудности, а из-за неочевидного обращения с игровым миром. Контрольный выстрел: с первого взгляда никогда не удается определить, какую преграду можно перепрыгнуть, а какую — нет. Снова умирать из-за того, что, как выяснилось на практике, попытка взять штурмом забор приводит к смерти, не хочется, раздражение растет, появляется желание забросить диск на дальнюю полку (а в свете отсутствия мультиплеера ничего другого и не остается). Ну ПОЧЕМУ я СНОВА упал в эту пропасть? Ведь я же ДОЛЖЕН был нормально приземлиться!!!
Не столь отвратительна графика. Камера работает на четверку с плюсом, уверенно меняя планы в нужное время. Собранные из абстрактных клеточек уровни отлично просматриваются, но, увы, сказывается мультиплатформенность разработки — разрешение формально не поднимается выше 800х600, а фактически замерло на отметке в 640х480. Как при этом игра позволяет себе выдавать частоту кадров, сравнимую с той, что показывает на такой же машине C&C: Generals в 1024х768, выяснить не удалось. Видеоролики очаровательно раскрывают сюжет, но слишком уж затянуты и надуманы. Кстати…
Сюжета, разумеется, нет. На его месте — история об очередном дне рождения Фроггера, после которого его наконец-то будут считать полноправным членом лягушачьего сообщества. Правда, для этого нужно сначала предстать перед советом старейшин родного болота, каждый из которых предлагает четыре (три плюс босс) уровня. Вот и весь сказ. Давай, Фрог, родина на тебя надеется!
* * *
Слишком трудно для детей, слишком утомительно для взрослых. Ненавижу произносить эту фразу, но «в очередной раз милая графика и оригинальная концепция оказались подпорчены посредственной реализацией». Остается радоваться возвращению серии к истокам и ждать нового продолжения. Быть может, там мы и обретем счастье.