- Главная/
- Игры/
- Frogger's Adventures: The Rescue/
- Рецензия
С лягушачьей вселенной Konami произошло то, что в свое время случилось с голубым символом компании Sega. Персонажи расплодились, у главного героя появилась подруга, а также приятели, соратники и личный враг — коварный злодей со свитой. И вслед за ежами из Sonic Adventure DX зеленые земноводные получили персональное приключение.
Пойду я на болото
Сравнений с «Сониками» лучше избежать. В Sonic Adventure DX был увлекательный, якобы нелинейный сюжет и революционная для сериала механика. Frogger's Adventures: The Rescue — это тот же Фроггер, что и во Frogger Beyond или Frogger 2: Swampy's Revenge, только между уровнями появились модные трехмерные CG-заставки. Игровой же процесс придерживается классической лягушачьей формулы.
Каждый уровень разлинован на клетки, по которым скачет младой искатель приключений. Одно нажатие на клавишу — один прыжок. Атаковать лягушонок не умеет, и весь смысл игры заключается в том, чтобы изучить маршрут насекомых и в нужное время пересечь его. В отличие от обычных платформеров, здесь требуется не столько ловкость рук, сколько точный расчет. The Rescue даже больше похожа на головоломку, чем ее предки. Дело в том, что Фроггер научился хватать языком не только монетки, но и незакрепленные платформы. Поэтому многие локации напоминают скорее не о других играх серии, а о «Сокобане»: приходится знатно пораскинуть мозгами, чтобы понять, какая последовательность действий позволяет выстроить клетки в нужном порядке.
Аркадная составляющая, впрочем, никуда не делась. Попадаются и упражнения на скорость, и прыжки по движущимся площадкам. Каждый из семи эпизодов завершается боссом, схватка с которым всегда интересна и изобретательна. The Rescue относится к игроку с пониманием и сохраняет его достижения по завершении каждого уровня, а в опциях можно выбрать количество жизней — три, пять или семь. Кроме того, на каждом уровне расставлены точки сохранения, которые смягчают раздражение от самых забойных головоломок.
Покончив с кампанией, можно отправиться в режим «Challenge» и посоревноваться в скорости прохождения уровней или в количестве прыжков, затраченных на одну карту. Четыре многопользовательских режима в формате «head-to-head» или «split-screen» позволяют развлечься нескольким игрокам одновременно. Необязательно садиться за них сразу вчетвером, можно потренироваться и в одиночку, а роль отсутствующих возьмет на себя искусственный интеллект. Впрочем, такие многопользовательские радости актуальны на консолях; для PC образца 2004 года это уже позавчерашний день. После Worms 3D лягушата, хоть и по-«мультяшному» очаровательные, никого не впечатляют.
Frogger's Adventures: The Rescue выглядит повеселее, чем Frogger Beyond, и уж тем более лучше, чем Frogger 2: Swampy's Revenge, но все равно не дотягивает до приличного уровня графики. Забавные модели разнообразных жаб для мультиплеера действительно хороши, в кампании достаточно спецэффектов, прозрачностей, освещений и т. п. Для детишек — в самый раз.
* * *
Первый проект в новейшей истории сериала Frogger, за которым любители PC-игр могут провести время с удовольствием. Ничего выдающегося в The Resсue нет, но геймплей способен зацепить и не отпускать до конца первого эпизода. Или даже до самого финала — кому как повезет.