Светлая тема

Рецензия на игру FRONT MISSION EVOLVED

Front Mission – очередная жертва Double Helix Games. Вволю поиздевавшись над Silent Hill, студия подрядилась на следующую работенку. Сварганить ремейк другой культовой игрушки? Легко. Кому-то не понравился Homecoming? По сравнению с FME это шедевр.

«Эволюция»

Старые игры серии Front Mission были уникальными: стильными, умными, красивыми, с отточенным балансом и увлекательным геймплеем. Evolved не заслуживает ни одного из перечисленных эпитетов. Насмотревшись «Трансформеров», в Double Helix кардинально поменяли концепцию, превратив удачный сплав пошаговой тактики с RPG-элементами в скучнейший боевик, где мы попеременно путешествуем на роботе и пешком.

Хотя возможность покупать запчасти и кропотливо настраивать ванзеров (гигантских роботов) никуда не делась. Но и ее авторы умудрились загубить кошмарным интерфейсом. В нашем ангаре – местной мастерской — по отдельным меню раскиданы улучшения и несколько видов оружия. При этом экран выбора снаряжения неинформативен, а навигация настолько неудобна, что возиться с детальками нет никакого желания.

От былых сценарных наработок ничего не осталось. XXII век, человечество осваивает космос. Неизвестные террористы атакуют Нью-Йорк, провоцируя глобальный конфликт. В него втянут и рядовой инженер Дилан Рэмси, ищущий своего отца в разрушенном мегаполисе. Главный герой раздражает с первых кадров: обожает ныть по поводу и без, а иногда источает ядреный пафос с таким выражением лица, что хочется плюнуть ему в физиономию. Как и его противникам.

Также разработчики, прислушавшись к руководству из Square Enix, взяли на заметку «коронную» особенность японских игр – почти поверженный злодей дает стрекача, дабы позже вновь заявить о себе. Во всех смыслах мерзкую банду наемников «Колесница Аполлона» мы уничтожим только ближе к финалу. Как и Корнелиуса – психа, хранящего пару секретов о технологии, над которой корпел отец нашего персонажа. Огромный запас здоровья, монотонная стрельба — схватки с «боссами» утомляют.

Но фундаментальный бич Front Mission Evolved – пешие прогулки. И вовсе не потому, что по уровню исполнения они напоминают какое-нибудь убожество вроде Lost Planet. Просто во время этих эпизодов очень часто случаются вылеты на «рабочий стол», повреждающие «автосейвы», из-за чего этап каждый раз приходится начинать с самого начала. Наиболее губительна для нервов миссия «Отец и сын»: марш-бросок по канализации на железяке, затем «зачистка» здания на своих двоих… Не всякий осилит.1

Помимо короткой кампании есть и мультиплеер. Однако серверы девственно чисты, желающих померяться силой нет и, судя по всему, уже не будет. Оно и понятно, такая графика кого хочешь отпугнет. Выглядит страшновато даже по меркам PS2. Текстуры низкого разрешения, унылые пейзажи, игрушечные взрывы – любоваться не на что.

Отчасти утешает стремительная смена декораций. После разгромленного Нью-Йорка мы посетим зеленые холмы форта Монус, оттуда сиганем на заснеженную базу, да еще и на орбитальной станции побываем. Пять глав проходятся быстро, и локации не успевают надоесть. Впрочем, любой приличный шутер 2000-х все равно симпатичнее FME. Единственное, что удалось разработчикам – отличная лицевая анимация. Только зачем «Жигуленку» бампер от «Порше»?

* * *

Искренне надеюсь, что Double Helix больше никогда не сделает ни одной «игры по мотивам». Square Enix тоже хороша: требовать $20 за продукт такого качества — это одно, а продавать к нему ерундовые дополнения… Должно быть стыдно. Если вас мучает ностальгия по Mechwarrior, лучше дождитесь Hawken.

P.S. Вполне естественно, что полноценная локализация проекта вроде Front Mission Evolved – дело десятое, из-за отсутствия озвучки мало кто расстроится. Но текст-то можно было оформить по-человечески! А не «Нажмите сменить оружие чтобы сменить оружие».

1После каждого сохранения рекомендую выходить в главное меню и загружаться снова.