Светлая тема

Рецензия на игру Fruit Machine

Попытка извлечения из памяти хоть сколько-нибудь логичных конструкций заканчивается полнейшим фиаско, озадаченным взглядом и размазанными по щекам слезами отчаяния. С одной стороны вспоминается загрузка очередной порции программ с кассетного накопителя персональной ЭВМ «Вектор-06Ц» (это как мучительные стоны модема, дорогая молодежь), а с другой - пьяные рожи программистов ЭВЦ приволжской ЖД, прокуренная подсобка и савейский манипулятор типа «крыса» с дверными включателями вместо кнопок. Перед глазами встает мохнатая древность, и кажется, что если копнуть еще чуть-чуть глубже, то дойдешь до Рюриковичей, потом до варягов, а потом и до динозавров с мамонтами и зарождения вселенной из единой внепространственной точки. Кстати, об одной из таких точек сегодня и.

Три банана

Давайте попробуем разобраться на пальцах. Fruit Machine - это одно из поздних детищ вел-и-могуч Тетриса, в девичестве носившее имя Color Lines, поддерживающее EGA и бипер второго уровня. Типичный представитель динамических головоломок, игра про фигуры и стакан (кстати, о стаканах - Василий, плесни еще). Вот, суть игры укладывается в четыре строчки true-type шрифтом: с неба падают разноцветные квадратики, составленные в фигуры, и укладываются в штабеля. Как только рядом оказываются четыре одинаковых цвета, - квадратики исчезают и возрастают «скоресы». Простая и исключительно аддиктивная система.

Фруктовая Машина пошла еще дальше. На Тетрис все уже совсем не похоже, фигуры деградировали до двух кубиков, цвета заменены красочными анимированными изображениями лепесинов, тыблок и ягоды бздики (однозначно, всякими фруктами), а количество вариаций и настроек заранее гарантирует долгие годы убийства офисного времени.

Политический подтекст

А все, господа, обзор-то уже и кончился. Совершенно серьезно, вы же не хотите в очередной раз услышать о новизне динамических головоломок и оригинальности идеи «падающих комбинаций»? И даже если можно предположить, что где-то по земле еще до сих пор ходят люди, всерьез считающие, что Death Track - это боевик про ниндзей, а игры X-COM: UFO Defence никогда не существовало и в помине, то уж тех, кто никогда не слышал о Тетрисе, не осталось вовсе, а если даже и осталось, то наверняка в самых отдаленных горных аулах или сибирских поселениях, над которыми лишь раз в полгода пролетает самолет Москва-Биробиджан.

Но все же не удержусь. Итак, во-первых, в игре очень приятная графика. Фрукты падают с неба и забавно крутятся, бонусы в виде грибов (!) вызывают фантастические взрывы, набранные «скоресы» рассыпаются первомайским салютом, а уложенные фигуры переливаются разноцветными бликами. Во-вторых, вполне натуральные звуки перестукивания деревянных бочонков и музыка из Audio-CD на выбор. В-третьих, - многопользовательский режим для двух игроков, по Интернету, локальной сети или за одним компьютером. Ну и, в-четвертых, в-пятых и в-стописятых, просто целые полчища разномастных настроек, каждый раз из Фруктовой Машины создающих совершенно новую игру. Хотите, чтобы после каждого броска изменялась «масть» фрукта? Чтобы бочонки скатывались друг по другу и ложились «пирамидкой»? Чтобы снизу постоянно наступала «мертвая зона», а раз в пять бросков появлялся пустой кубик? Пожалуйста, сколько угодно, никаких проблем. Игра любит человека, а человек игру - много ли еще нужно для полнейшего взаимопонимания?

Конец

Да, и это действительно все. Времяубийца, прирожденный аддиктор - называйте как хотите. Игра, ради которой никогда не сделают фанатский веб-сайт, но которая будет жить вечно, ибо так прописано в ее книге судьбы, набранной и сверстанной где-то в казематах сущего, на далеких компьютерных небесах.