- Главная/
- Игры/
- Миссия Дарвина/
- Рецензия
Комедийный боевичок G-Force, сочетающий живые съемки и 3D-анимацию, для студии Walt Disney продюсировал сам Джерри Брукхаймер (Jerry Bruckheimer). Все честь по чести: 80 миллионов бюджета, пушистые зверушки – наследники кролика Роджера, голливудские звезды в титрах. Кинообозреватели разнесли блеклых персонажей и ущербный сценарий в пух и прах. Но на коммерческий успех и кассовые сборы негативная реакция критиков, естественно, не повлияла. Как и на выпуск сопутствующей игры.
Морское свинство
В российском прокате G-Force неспроста переименовали в «Миссию Дарвина». Дарвин – это пестрая морская свинка, неформальный лидер глубоко засекреченного отряда спецслужб США. Также в команду входят три сородича босса (бодрый Бластер, упитанный Харли и красотка Хуарез), одинокий Мух и крот-хакер Спеклс. Зверинец будет спасать мир от бунта машин, причем не каких-нибудь искусственных интеллектов, а обыкновенной бытовой техники, внезапно отрастившей острые зубы, лезвия и дурные манеры. Чтобы понять, почему продукция корпорации «Саберлинг» дружно съехала с индукционных катушек, Дарвину под нашим чутким руководством предстоит исследовать пять немаленьких территорий, включая штаб-квартиру ФБР, уничтожить десятки клыкастых CD-плееров и не попасть под пылесос.
Скриншоты107
Снабжают спецагентов по высшему разряду. На разгрузочном бронежилете висит запас электроники, достаточный для некрупного космического корабля (взять хотя бы реактивный ранец, на котором свинка легко пролетает несколько метров). Часть экипировки — высокотехнологичные штуки вроде плазменного бластера и кластерной винтовки, часть — хитроумные гаджеты. Прибор инфракрасного видения помогает в темных туннелях и делает Дарвина слегка похожим на Сэма Фишера, «саберлайзер» пробуждает оборонительные лазеры и кондиционеры (на воздушных струях удобно взлетать под потолок), магнитный захват цепляет неопознанные левитирующие объекты, «нанохакер» переманивает врагов на сторону сил добра и правопорядка. По идее, гаджеты можно применять когда угодно. Однако использовать технологии будущего в заранее определенных и утвержденных разработчиками местах — обязательно, а в остальных — бессмысленно. Общая линейность портит симпатичную задумку и не дает ощутить себя суперагентом. Кстати, таким же недугом страдала Meet the Robinsons.
Правда, даже на однозначно прописанном пути к безоговорочной победе зоркий грызун повстречает закоулки и тупички, где лежит уйма чипов – валюты для торговых автоматов – и серебряных дисков, расширяющих набор товаров. Громоздкие холодильники продают и топографические карты, и снаряды, и апгрейды, повышающие мощность «пушек» и увеличивающие боекомплект. На прилавок выложено новое оружие, но его позволяют покупать строго по расписанию, после очередного поворота сюжета.
Тем, кто смотрел фильм, ничего особенного не расскажут, расхождения с оригиналом несущественны. Исключения – пара локаций, судьба Спеклса, отсутствие второстепенных героев и финальная сцена, где главную роль препоручили Муху, самостоятельному, универсальному и бессмертному разведывательно-диверсионному насекомому. Если нужно нажать кнопку, скрытую в вентиляционном коллекторе за винтами и решетками, Дарвин просто запускает туда юркого помощника. К тому же Мух умеет замедлять время, выключать лазерные ловушки и гасить камеры слежения.
Запачкав лапки в грязи, Дарвин оставляет следы; реактивный ранец перед отключением дымит и чадит — казалось бы, разработчики уделяли внимание деталям. Вопреки этому, уровни вышли скучными — мертвенно-стерильные офисные помещения и промышленные конвейеры отличает крайняя бедность текстур и обстановки. Интерфейс тоже скромный и непритязательный – традиционный «хайтек». Впрочем, банальность исполнения ему можно простить за удачную эргономику. Вообще на редкость вменяемое и адекватное для мультиплатформенного1 проекта управление заслуживает похвалы.
Шпионские приемы – развлечение, разбавляющее бесконечные бои с восставшими механизмами. Утюги заплевывают смельчака огненными шарами, микроволновки закидывают бомбами, соковыжималка брызжет кислотой, злобно жужжащие электробритвы окружают и удерживают над полом в силовых полях. Богатый выбор противников – дело хорошее, но цепочка «бежим, стреляем, прыгаем, ловим в прицел уязвимую подмышку, снова стреляем, собираем трофеи» быстро надоедает. Авторы Kung Fu Panda подложили соперникам большую панду, показав, что схватки в мультяшной аркаде бывают эффектными и интересными. Британцы из Eurocom конкуренции не выдерживают.
Неуловимые блюстители
В остальном G-Force неплоха. Ей не хватает характера и индивидуальности, однако всевозможное снаряжение, робомонстры и приятные мелочи обеспечивают довольно увлекательное времяпрепровождение.
1К слову, в версиях для X360 и PS3 есть стереорежим. РС обделили.