- Главная/
- Игры/
- Galaga Destination: Earth/
- Рецензия
Объявляю всенародный праздник! Отныне все должны радоваться и пить вино бочками, ибо все стало ясно! Наконец-то, тайна за семью печатями, над которой ломают головы десятки геймеров, перестала быть достоянием лишь доверенных лиц. Я понял, почему все так недовольны (казуальной, толстосумной… как только ее не называли) Hasbro Interactive. Компания эта в том числе занимается тем, что переделывает старые-престарые игры, но вот то, зачем она этим занимается, до сих пор оставалось… хм... весьма спорной загадкой. Смею вас уверить, только до сегодняшнего дня! Ибо ее секрет я сейчас и раскрою. Вы заинтригованы?
Живые отголоски прошлого
Вспомните, дорогие мои, себя в детстве. Да-да, я знаю, что у всех вас в то время были разные интересы… для кого-то было здорово просто читать романы Жюля Верна, а кто-то с друзьями-однокашниками программировал новый микрокалькуляток МК, разбираясь в очередной программе. Согласитесь, наверняка все вы были еще более-менее детьми, когда в компьютерные классы советских школ вошли, нет, ворвались творения Бориса Бортника и других программистов для БК0010Ш. А помните ли вы то славное время, когда учитель информатики битый час пытался запустить постоянно виснущий советский сервер, чтобы мы могли поиграться в четырехцветные творения, ставшие основоположниками аркадно-писишной классики?
Секрет Hasbro именно в том, что она не забыла старые игры и свято хранит память о том времени (конечно, не без помощи купленных соответствующих брэндов). Что касается времени настоящего... Скажите, для кого, по-вашему, она делает и будет продолжать делать все новые и новые ремейки покрытых пылью ветеранов? Правильно, уж точно не для нас с вами, все-таки мы уже вышли из эпохи плоских аркад. А дети?
Дети - цветы жизни!
И давайте показывать им самое лучшее, что есть у нас, взрослых. Отлетавшие свои уровни в Xenic и совсем свежий Solaris 104 могут со спокойной совестью вручить младшему братишке/сестренке сегодняшнего кандидата, ибо он обласкан вполне красивой графикой. Разнообразные эффекты при попаданиях, светящиеся лучи, лава или просто дым выглядят весьма красиво. Имеется поддержка разрешений вплоть до 1280х1024х32, в чем, кстати, могут убедиться многочисленные обладатели ЖыФорсов, собственно и давшие стимул разработчикам ваять подходящие видеорежимы. Изобилия всех этих графических прибамбасов, как в упомянутом S104, отнюдь не наблюдается - все куда скромнее, но зато несомненно радует, что разработчики (кстати, консольщики), съевшие не одну собаку на создании аркад, сознательно сделали поддержку большинства используемых видеокарт и ускорителей вообще. Так что даже если у кого-то еще осталась в стареньком системном блоке работающая Cirrus Logic (не говоря уже о S3ViRGE), то и на ней игра без проблем заработает. С последним DirectX, конечно. То же относится и к процессору, - стареньким до-ММХовским Pentium’ам Galaga вполне по силам.
Геймплей
А вот здесь товарищи из King of The Jungle проявили себя как могли. Как насчет трехмерного скролл-шутера? Вуаля! Помимо тривиальных «плоских» режимов «сбоку» или «сверху», присутствует и третий - полностью трехмерный, сочетающий в себе предыдущие два. Эта тройка попеременно сменяет друг друга, разнообразя и иногда даже осложняя сам процесс. В остальном же все типично для жанра, - из ниоткуда появляются враги, вертятся в поисках нашего кораблика и строятся разными формациями, давая знать о себе суматошной пальбой. Уничтожаем их, убиваем столько-то стреляющих башен и переходим на другой уровень. Всего их десять, и оформлены они по-разному. И еще. Глубокое консольное прошлое приказало уничтожить возможность сохраняться, поэтому очередная Extra Life с бонусами вам покажется манной небесной. Держите руку на пробеле!
Итог
Как бы там ее ни ругали, но отдать должное Hasbro нужно. Она умеет переделывать игры для детей, причем на достойном уровне. Именно благодаря ей в наше время выходят игрушки чуть ли не двадцатилетней давности, пережившие не один десяток компьютеров, консолей и портов куда бы то ни было. Думаю, об этом не стоит забывать. Иначе что мы оставим потомкам? С чего будут начинать они?