Светлая тема

Рецензия на игру Братья Пилоты. Обратная сторона Земли

Они улетели, но обещали вернуться…

Мы познакомились с легендарной парочкой, рассудительным Шефом и бесшабашным Коллегой, в 1986 году, на показе умопомрачительной полнометражной ленты «Следствие ведут Колобки» студии «Пилот». Настоящий шедевр советского анимационного кино, «Колобки» тогда завоевали всеобщее признание и даже получили ряд наград на международных фестивалях.

Однако вновь заявить о себе сыщикам удалось лишь через 11 лет после премьеры. В 1997 году великолепный тандем «Pilot Studio-Gamos-1C» выдал игру «по мотивам» — «Братья Пилоты: По следам полосатого слона». Одним из главных достоинств PC-адаптации являлась жанровая принадлежность: «Пилоты» были первой отечественной адвенчурой, раскупавшейся как на территории России, так и за ее пределами.

Игра окупилась очень быстро. Вышедшее спустя год «продолжение», по сути, оказалось всего-навсего своеобразным аддоном, впрочем, также принятым на «ура». Никто не сомневался, что разработчики на этом не остановятся. Но судьба в лице печально известного кризиса 1998 года распорядилась иначе.

И вот, по прошествии шести лет у нас появился повод для радости — очередная группа умельцев, состоящая из Pipe Studio (уже порадовавших игроков «Полной трубой», близкой «Пилотам» по духу), K-D LAB и все той же «1С», выпустила третью серию.

На сопках Тасмании

Над сюжетом «Обратной стороны Земли» работал Олег Корастелев, принимавший непосредственное участие в создании первых частей серии, но это не особо сблизило игру с оригиналом.

Итак, на остров Тасмания, родину знаменитых полосатых слонов и прочей редкой живности, приезжает наш старый недобрый знакомый Карбофос, после чего начинается яростный отлов представителей местной фауны. Естественно, подобные бесчинства не могли ускользнуть от внимания прозорливых Братьев Пилотов, поспешивших на помощь зверушкам… В этом небольшом вступлении скрывается весь сюжет игры. Между двумя начальными и двумя финальными экранами пролегла пропасть в двадцать три уровня, никак не привязанных к общей истории.

Детективы успевают обогнуть половину земного шара, побывать в Австралии, слетать в космос, преодолеть Великую китайскую стену и погрузиться на дно океана… Герои легко завладевают любым попавшимся под руку транспортным средством, будь то самолет, автобус, поезд, подлодка или пойманный страус, не задумываясь о том, что будет на следующем экране. Они буквально напролом лезут к выходу с локации, а попадающиеся на пути головоломки воспринимаются не как сюжетообразующий элемент, но как единственный стимул для дальнейшей игры.

Нет, нынешним Шефу и Коллеге явно не чужды детективные потуги их предшественников. «Или это ключ от номера Карбофоса, или — одно из двух». Помните?.. Соответственно, задачки стали более сложными, насыщенными, но и более puzzle-ориентированными. И если в первых двух ипостасях «чистых» пазлов встречалось очень мало, то теперь за их разгадыванием предстоит провести добрую половину игры.

Однако в геймплей они порой вписаны довольно грубо. Например, эпизод с китайской стеной, с лихвой способный заменить вам знаменитый холодильник из «Полосатого слона». Или кросс по болотистой местности, где управлять приходится обоими сыщиками одновременно…

С «предметными» головоломками тоже не все гладко. Обязанности героев традиционно зависят от их талантов: Шеф берет на себя интеллектуальную составляющую, а Коллега совершает всякие безрассудные действия, либо просто дурачится. Но авторы решили поделить и сбор предметов. Попав на очередной уровень, никогда нельзя точно сказать, кто подберет ржавую консервную банку, камень или кокосовый орех. Причем инвентарь по-прежнему общий.

Наконец, еще одна отличительная черта игры — интерфейс. Разработчики почему-то посчитали милую ручку с выставленным пальцем, а также подписи к активным объектам излишеством. В итоге перед глазами постоянно маячит одинокая стрелка, слегка подсвечивающаяся при наведении на активную вещь. Учитывая особенности нового движка, «активной» может оказаться любая точка на экране…

2D под K-D

Новые «Пилоты» собирались на весьма неоднозначном «квестовом» движке от K-D LAB, уже успевшем проявить себя не с лучшей стороны. Но здесь к графике претензий практически нет — симпатичные, яркие «задники» дополняются отлично прорисованными персонажами и разными мелкими деталями. Анимация бесподобна, хотя и не так разнообразна, как раньше. Собственно, едва ли не все движения Пилотов перекочевали сюда почти без изменений. На нервы действует лишь ненормальная медлительность.

А вот непростительные ошибки и недочеты в коде движка могут стать серьезной проблемой. Когда игра непроходима из-за лишней вещи в инвентаре, отказывается переключаться между уровнями с помощью карты или вылетает в ОС, возникают подозрения: а «Пилоты» вообще проходили бета-тестирование?

«Маэстро!»

И еще пара слов — об озвучке. Советую сразу свыкнуться с тем, что персонажи отныне наделены новыми голосами. Для озвучивания третьей части был приглашен актер Алексей Колган, чьим самым известным «подопечным» является, пожалуй, Хрюн Моржов, поэтому голоса Пилотов теперь навевают воспоминания о мультфильме, а не о прошлых играх серии (там с ними работал Александр Пожаров). Хорошо это или плохо — решать вам.

Покой нам только снится

При всех своих недостатках (особенно заметных на фоне предыдущих хроник пилотских похождений) «Обратная сторона Земли» внушает здоровый оптимизм. В будущем нас ждут еще несколько частей, так что позиции «Штырлицев», «Титбитов» и прочих отбросов, ныне ассоциируемых с понятием «русский квест», наверняка будет поколеблены.