Светлая тема

Рецензия на игру Канитель по беспределу

«Разум сдает свои позиции перед полетом фантазии разработчиков,
крыша съезжает и наступает полнейший беспредел!»
Цитата с упаковки

С одной стороны монолитной глыбой возвышался непревзойденный в силу своей чрезмерной оригинальности The Neverhood. С другой — настолько же недостижимые кумиры поколения «пепси-пейджер-MTV» Бивис и Баттхед, блиставшие как на ТВ, так и в одноименных играх (кстати, вполне приличных адвенчурах). Хорошие примеры. Впору ковать им достойную замену?

Запад вопрос игнорирует, Восток также не заинтересован в подражании. Россия же выдает громогласное «А че мы хуже даешь наш ответ» и выводит в свет с десяток квестов, и пластилиновых, и на тему «озабоченных придурков»…

Вы наверняка видели хотя бы один из этих лубочных «шедевров». Правда, национальный колорит и легкая примитивность не позволяют выставлять подобные игры за границы нашей страны… К тому же отныне лидирующая позиция безвозвратно утеряна. Соседи из Латвии пошли еще дальше: их продукты по степени испорченности готовы заткнуть за пояс любое отечественное творение. Только издаются они исключительно на территории РФ. Браво!

«Даун»-квест

Итак, знакомьтесь: Сева и Руля, парочка туповатых и весьма потрепанных жизнью братцев-отморозков. Плод воображения некоего Рудольфа Лачинова, «человека и парохода» (RUD Present — его второе имя).

Воспользовавшись единственной имеющейся в наличии мозговой извилиной (по-видимому, общей), ребята привязали кровать к трактору и принялись нещадно бороздить «необъятные просторы Родины». Пролетавшая мимо муха, до глубины души возмущенная этой картиной, с легкостью перегрызла толстый канат, соединявший обе части самодельного вездехода. В итоге Сева, как говорится, отстал от поезда. Руля же заметил пропажу лишь тогда, когда в его средстве передвижения внезапно кончился бензин… Интрига, черт возьми!

Дальнейшие повороты сюжета ни в чем не уступают завязке: воссоединившись, герои продолжают нелегкий забег по латвийским землям, попутно оскверняя своим присутствием все, что попадается им на пути. Короткое приключение сопровождают неоднократная починка трактора (являющаяся, по сути, двигателем излагаемой истории), битва с байкерами, исполнение песен для «братков», общение с отбросами общества, сбор всего, что плохо лежит, и другие обыденные занятия.

При этом все, от графики до загадок, выполнено на крайне непрофессиональном уровне, так что играть в «Канитель» просто-напросто неприятно. Особенно «ярко» смотрятся попытки автора постоянно шутить (игра, как-никак, комедийная). Фразы типа «…подумал я и почесал нижнее полушарие головного мозга», «волосы дыбом встают… на ногах» и прочий туалетный юмор вызывают отвращение.

Озвучка персонажей столь же убога: скажем, Руля вещает голосом самого Рудольфа Лачинова, которому я не доверил бы даже пиратский дубляж. Что уж говорить об остальных — услаждать слух зрителей призвана объединенная команда из родственников, друзей и деревенской бабули.

Как и прошлый проект «компании» RUD Present (сборник простеньких мини-игр «Лохотронщик»), «Канитель по беспределу» частично вылеплена из пластилина. Довольно коряво и явно на скорую руку. Какую роль играет своеобразное графическое решение, непонятно. Потенциальные возможности гибкого материала, продемонстрированные в западных играх и в наших мультфильмах, задействованы не были.

Обещанная «оригинальная трехмерная анимация» на самом деле… гм… оригинальная: сонные буратины с черепашьей скоростью двигают деревянными конечностями, превращая совершаемые действия в нескончаемую череду с трудом сменяющихся кадров.

На расстрел

Несмотря на то, что многочисленные российские поделки за последние годы уже приелись, мы всячески клеймим позором этот, с позволения сказать, «квест». И никакие аргументы, вроде иностранного происхождения или автора-одиночки, не способны затмить очевидную истину: перед нами — один из самых бездарных представителей т.н. поджанра «русских квестов». Здравомыслящим людям следует его избегать, а то действительно «съедет крыша и наступит полнейший беспредел»…