Змеиное гнездо

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Оно ворвалось на мой компьютер пахучим бомжом, распространяя непередаваемые ароматы мусорной клоаки и оставляя на полу следы странного происхождения. Те, кто не догадался своевременно покинуть помещение, были локтями распиханы по углам, а само оно, напоминающее гибрид монстра Франкенштейна с динозавром из «Парка Юрского периода» (причем и тот, и другой явно были на своих ролях дублерами), встало прямо посередине, словно ожидая подобающих ему внимания и почестей. Такого гостя следовало бы немедленно пнуть в направлении выхода, но сделать этого не дала обнаружившаяся на его спине записка из редакции…

Trippy

Выйдя из благоговейного транса, я первым делом заметил текстуры. Они были цветные. Очень цветные. Кто-то пролистал брошюрку «Несовместимые оттенки в оформлении интерьеров» сразу после «Руководства начинающего наркомана» и приложил все полученные знания в Paint, рисуя ярко-синие треугольники, зеленые квадраты, красные овалы и зубы. Кривые, белые с черной каймой, зубы.

Усилия не пропали даром. Все детали были аккуратно приклеены на сборище углов и плоских граней, заменяющих здесь модели, — одним геометрия украсила лицо, другие обзавелись модным однотонным костюмом, третьи получили нашлепку на седалище, ну а зубами осчастливили всех. Предупреждаю: в конце концов вам может показаться, что принятая накануне таблетка была вовсе не аспирином, а каким-то совершенно другим средством «от головы».

Через пару (десятков) минут кислотная мешанина сложилась в цельные образы, о чем я тут же пожалел. Внешний вид монстров тяжеленной кувалдой бьет по неокрепшим умам игроков — представьте себе детские фигурки из пластилина, над которыми поработал, скажем, Иероним Босх. Зомби во фраке (sic!) и с цилиндрической башкой, кот дистрофичной наружности, явно искупавшийся в ведре с красной краской, кривоногий автомат по продаже колы и прочие не менее дико выглядящие личности обильно разбросаны по коридорам, подозрительно напоминающим Quake. Не берусь утверждать наверняка, но, возможно, это и есть куски Великого-и-Ужасного. Те же стены цвета свежих удобрений, те же кубические ящики, те же коробки с патронами. Весь остальной мир радовался им еще 8 лет назад, а для двух сотрудников Bilby Game Studio (живущих то ли в Sankt Petrersburg'е, то ли в Sankt Petrerburg'е, по официальному сайту непонятно) стрелки часов почти остановились.

Почти, потому что даже морально неустойчивые люди, работающие в id, не додумались до гениального решения: прилепить рядом с показателем здоровья иконку в виде пары мужских трусов. Перед глазами возникает следующая психоделическая картина: главный герой, обряженный в форменное нижнее белье, нарезает круги по подземельям, пугая всех встречных огромным ружжом. Встречные в долгу не остаются и стреляют в пришельца звуковыми эффектами. ЩЕЛК! — и в драгоценных подштанниках появляется очередная дырка, БАМ! — и они окончательно превращаются в лохмотья. Сохранить самое дорогое в целости можно только превентивными ударами, ведь никакого визуального сопровождения для залпов не предусмотрено, и увернуться от них не смог бы сам Нео. Кое-кто, конечно, семафорит огненными шариками, но это скорее исключение.

Трус не играет в…

Временами кажется, что изначально разработчики собирались сделать симулятор хоккея, но на полпути выкинули клюшки с шайбами и пришили к несчастному «кадавру» характерные детали трехмерного шутера. Хирурги постарались на славу — пулеметы и аптечки лежат как влитые, однако главный герой не забыл свое спортивное прошлое. Он все еще скользит по льду, даже если на полу нет ничего, кроме металлических плит. Одно нажатие кнопки, и мы несемся к противоположному углу, раздавая по дороге скопившийся в карманах свинец. В такие моменты хочется, чтобы засевшие на балконах снайперы закричали извечное «Шайбу! Шайбу!». Но они молчат. Табельный голос положен им только в качестве оружия, и его нецелевое использование, судя по всему, жестоко карается.

Впрочем, в царстве глухонемых не нашлось места и музыкантам. Вместо них нас развлекает одинокая шарманка, чей репертуар состоит из десятка midi-файлов, для пущей важности оцифрованных в обычные WAV'ы. Причем такого качества, что эту какофонию стыдно поставить даже в телефон.

* * *

Можно было бы состроить вежливую улыбку и, как некоторые обозреватели, назвать игру «возвращением к истокам», но если бы наши истоки были такими, я бы сейчас не писал эти строки.

Можно было бы пожурить «начинающих разработчиков» за то, что первый блин у них вышел комом, но мы-то знаем — он далеко не первый.

Можно было бы разразиться матерной тирадой, но ей будет неуютно в этом некрологе.

«Змеиное гнездо» — разлагающийся труп. И не стоит его трогать без надобности.

P.S. В числе прочих достижений Bilby Game Studio — музыка к суперпроекту «Звездная корова».

P.P.S. Обязательно посмотрите замечательный вступительный ролик из игры.

Дополнение от 9 октября 2004 года
По наводке одного из наших читателей мы провели собственное мини-расследование и выяснили, что «Змеиное гнездо» является простой переделкой бесплатной игры Cube от голландского разработчика Wouter van Oortmerssen. Мы связались с создателем оригинала и выяснили следующее. Ни разработчики, ни издатели «ЗГ» не выходили с ним на контакт. Уровни, представленные в игре, по большей части являют собой слегка видоизмененные карты Cube. Текстуры банально перекрашены в непотребные цвета, дабы создать видимость непохожести на Cube. Над монстрами тоже особо долго не мучались, сравните хотя бы этот и этот скриншоты. Версия же самого движка, использовавшаяся в «ЗГ», устарела примерно на два года. Автор выказал немалое удивление действиями «разработчика» и «издателя». Такой вот у них бизнес по-русски. По-волчьи выть. В связи с этим мы сбрасываем оценку «игры» до 1% с прежних 4%. Ниже просто технически невозможно.

Вам хочется взглянуть на более привлекательное «Змеиное гнездо», чем то, что продается в киосках, и при этом не платить деньги жадному издателю? Без проблем: скачивайте у нас полную, абсолютно бесплатную версию шутера Cube весом всего в 20 Мб. Удовольствие, правда, не гарантируем, но отсутствие ценника в данном случае — уже радость.



Когда на компьютере поселяется новая забава, это видно невооруженным глазом. Обычно — по новым иконкам, нарушающим выверенную гармонию рабочего стола, реже — по воплям Windows о том, что свободного места почти не осталось, а файл подкачки вот-вот самоуничтожится. Наконец, в особо тяжелых случаях понимание приходит при виде черного экрана и коллег, участливо советующих поставить себе антивирус получше.

С появлением «Змеиного гнезда» игроки сразу чувствуют запах. Этот аромат расползается по каждому сектору жесткого диска и вышибает ностальгическую слезу у ветеранов, заставших дни славы Doom и Quake. Кто сказал, что retro-gaming умер? Пока есть такие игры, как «Гнездо», история всегда будет с нами.

Назад в будущее

Едва увидев вступительный ролик, мы поняли, что первое впечатление было верным на 101%. Под неказистой полиграфией коробки скрывается машина времени, способная отправить в прошлое минимум на 5 лет. Графика, несмотря на психоделичность в выборе цветов, предъявляет на удивление демократичные требования к системе. Наша редакция пришла к выводу, что игра вполне может пойти на тех самых компьютерах, на которых обитали хиты минувших дней.

С oldschool-движком, судя по всему, отлично сработался моделлер Bilby Studio. Вышедшие из-под его пера монстры нагло топчут сложившиеся стереотипы своим неортодоксальным дизайном, а ярко раскрашенные шкуры не дают им потеряться на фоне темных коридоров и пещер. Устали от зомби с демонами? Разнообразные киборги давно наскучили? Тогда творение питерских разработчиков напомнит вам, что в мире порой встречаются люди с оригинальной фантазией. Выходить на бой против синего монстра Франкенштейна во фраке и автомата по продаже колы игроку, кажется, не доводилось еще ни в одном шутере.

The hard way

Не включившись в гонку за полигонами, создатели «Гнезда» обошли стороной и другую современную тенденцию — никто не стал занижать уровень сложности, дабы пройти игру до конца смогли даже однорукие инвалиды с завязанными глазами.

Более того, здешняя нечисть не только вооружена и опасна, но и обладает недюжинным опытом в области «стелса». Огненными шарами, молниями и прочей подсветкой пользуются лишь самые хилые противники на начальных уровнях. Супостаты же рангом повыше, как и в жизни, дают о себе знать сухими щелчками. Один щелчок — и счетчик здоровья уменьшается на добрые два десятка пунктов (рекомендуем, кстати, оценить чувство юмора художников, нарисовавших вместо привычного красного креста пару мужских трусов), два — и аптечка становится предметом первой необходимости. На счет три можно готовиться к повторному прохождению злосчастного этапа.

В таких условиях главному герою остается стрелять на опережение, ибо от звука пока что не смог увернуться и сам Нео. Чем не вызов навыкам, отточенным долгими часами мультиплеерных баталий?

Старая школа

Однако в саму игру, к сожалению, многопользовательские режимы так и не попали. В меню нет ни Capture the Flag, ни Cooperative, ни любимого Deathmatch. Мы надеемся, что это отнюдь не фатальное, но, тем не менее, весьма серьезное упущение будет исправлено в следующих патчах, и у всех желающих появится возможность померяться крутизной с другими любителями компьютерной классики.

Впрочем, в освободившееся время сотрудники Bilby не сидели сложа руки, а работали над балансом оружия, наводили лоск на уровни, сравнимые с продукцией мастеров вроде Valve и id, и вылавливали ошибки из своего секретного оружия — физической модели.

Заранее ориентируясь на соответствующую целевую аудиторию, авторы понимали, что настоящие знатоки не потерпят никаких суррогатов. Поэтому физика рассчитывается по образу и подобию признанного эталона — Quake 2. На месте и характерный, «скользящий» ритм движений, и прыжки, и все трюки с ракетницей (включая, конечно, известный рокет-джамп). Дабы суровых профи ничто не отвлекало от процесса, был предпринят последний решительный шаг — из «Змеиного гнезда» вырезали все излишества, в том числе музыку и сюжетные вставки. Остался только простой и чистый геймплей, ради которого мы дни и ночи просиживали за мониторами, когда никто не слышал о шейдерах и трехмерном звуке.

* * *

Если вы начинали играть с незабвенного ZX Spectrum и «двоек» в институтском вычислительном центре, то купить «Змеиное гнездо» — ваш священный долг. А молодому поколению диск поможет приобщиться к славной истории трехмерных шутеров на РС. В любом случае, такие качественные продукты, да еще и от отечественных компаний, достойны того, чтобы потратить на них жалкие 150 рублей.

Обратите ваше внимание на дату публикации этой статьи, чтобы не задавать лишних вопросов.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Bilby Game Studio
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 300 МГц,32 Мб памяти,3D-ускоритель с 16 Мб памяти,200 Мб на винчестере
Pentium III 500 МГц,64 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,200 Мб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Змеиное гнездо

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно