- Главная/
- Игры/
- Баскервиль Клуб/
- Рецензия
— Бэримор, что это?
— Бильярдная, сэр.
— Ватсон, вы слышали?
— Да… Видимо, сказалась близость болот —
в здешнем тяжелом воздухе редко
рождаются хорошие игры. Бэримор,
давайте лучше вашу овсянку.
В морг
«Баскервиль Клуб» не требует установки, но с java-апплетами на тему бильярда его роднит, прежде всего, качество исполнения. Java-играм простительна и неважная графика, и скудность возможностей — ведь в бильярд можно покатать тайком от начальства прямо на рабочем месте… Однако если вы будете играть в «Баскервиль Клуб», то рискуете прослыть утонченным извращенцем.
В последнее время разработчики научились очень хорошо рисовать шарики и кии, и обычно бильярдные симуляторы оказываются приятными на вид, но пустыми внутри, словно воздушные шарики. В «БК» плохо все — начиная с графики и физики и заканчивая правилами. А поскольку тут представлено всего три игры — «Три шара», «Восемь шаров» и «Девять шаров» (причем «Три шара» — вовсе не трехбортный карамболь, а тренировочная версия «Девятки») — отсутствие правил просто валит с ног. Режим вообще только один — одиночная партия с партнером или с компьютером.
Впрочем, и сама игра тоже убога — в любом разрешении, даже с включенными «программными алгоритмами сглаживания шаров и кия». Единственное ее достоинство в том, что она и не пытается скрыть свои недостатки.
Сделав первый удар по шару, вы понимаете, что нормально разбить пирамиду невозможно, а раскат шаров совершенно невероятен: они катятся, и катятся, и катятся. Сотворить удар силой 7-8 бортов? Нет ничего проще. После второго выясняется, что винт абсолютно не влияет на поведение битка, не говоря уже о прицельном шаре. После третьего я окончательно осознал: игру делал человек, ни разу в жизни не игравший в бильярд.
Правила? О, их нет. В «Девятке», например, отсутствует правило трех фолов, компьютерный соперник не получает биток с руки после вашего фола, а девятку можно забивать вместе с битком — вы все равно выиграете. Потрясающе.
Искусственный интеллект? Есть три уровня сложности, но на качестве игры компьютерного соперника это никак не сказывается. «Сложный» несколько чаще попадает шарами в лузу, вот и все. И даже он не умеет играть от борта. Отыгрались и поставили хорошую маску? Будьте уверены, соперник ударит по единице так, будто тройка ее ничуть не загораживает. Да, существует еще один способ увеличить сложность игры — сделать лузы более строгими. Они-то остаются прежними, но шары становятся больше!
Напоследок — одна из самых забавных ошибок. Шар скользит вдоль борта со звуком многократного соударения с ним. Представьте: подруга нежно гладит вас по щеке, но звучит это так, будто вам бьют морду со скоростью 20 ударов в секунду.
А самое чудовищное явление в «БК» — камера, которая время от времени съезжает с линии прицеливания над кием. Попробуйте-ка попасть в шар, отведя голову сантиметров на 20 вправо.
* * *
— Ватсон, слава Богу, я так рад, что
мы оттуда выбрались! О, это жуткое
чудовище… Кто бы мог подумать.
Запах болота будет мучить меня в
ночных кошмарах. Мне нужны какие-нибудь
патентованные капли. У вас в Англии
все бильярдные… ммм… такие?
— Сэр Генри, ну что вы говорите!
Девятнадцатый век — век прогресса.
Есть очень достойные вещи. Я думаю,
вам, как американцу, придется по
вкусу World Championship Pool
2004, хотя мы с мистером
Холмсом предпочитаем проводить
вечера за классическим Virtual
Pool 3. Вот, кстати, и наш друг.
Шерлок, знаете, пока вы забавлялись
с этой милой собачкой, на нашу долю
выпало настоящее испытание…