Выпуск дополнения к компьютерной игре — это всегда праздник, причем почти для всех. Разработчики получают возможность без особого напряжения состряпать еще один диск. Преданные фанаты в восторге от того, что вновь заглянут в полюбившийся виртуальный мир. Рецензентам и вовсе раздолье, ведь стахановские подвиги сводятся к поиску «десяти различий» и вдумчивому их протоколированию.
Игры с законом
«МиСТ ленд-ЮГ» регулярно «радует» игроков экстравагантными решениями, но то, что нам предложили на сей раз, переходит все мыслимые границы. Чтобы пощупать новинки, вам придется… опять с начала и до конца пройти оригинал! Старые «сейвы» не работают (импорт персонажей тоже не предусмотрен). Авторы продемонстрировали нестандартное мышление и не пошли на поводу у ветреной толпы. Ни на CD, ни на официальном сайте вы не найдете файлов, сразу открывающих доступ к «Полицейским историям». Пишите письма. Может быть, творцы походовых миров сжалятся и вышлют драгоценные килобайты бандеролью.
Итак, будем считать, что вы проявили природную смекалку и добрались до стартовой ленточки аддона. Если верить завлекательной надписи на коробке, ее счастливых обладателей ждут шесть «уникальных миссий», пять огромных карт, восемь новых видов оружия и четыре музыкальных трека (к слову, ознакомительный визит в pak-файл показал, что там находятся пять неплохих композиций). Главная новость — в игре появились деньги. На местном жаргоне их именуют «очками престижа», но сути это не меняет. Мы получаем энную сумму за каждого подстреленного гада (бездыханные тушки союзников, наоборот, бьют по карману, пусть и несильно) и продаем трофеи горячо любимому оружейнику, который раньше забирал барахло даром. Огорчает лишь отсутствие грузовиков. После мало-мальски приличной бойни в округе валяется столько бесхозной амуниции, что на горбе не унесешь и десятой части.
Враги давят количеством. Уже во время первой миссии на Плазе (да-да, на той самой Плазе, где и началась вся «опупея») на нашу команду бросают полсотни разномастных роботов, пяток танков, двух «Богов войны» и несчетное количество пушечного мяса. Впрочем, тяжелая техника без толку рыщет по хайвэю, а мы сидим в углу и методично уничтожаем наседающие орды механической «нечисти». Из всего зверинца особенно запомнились безобидные на вид гусеницы размером с хорошо откормленную овчарку. Подползает, в мгновение ока выгрызает спецназовца из бронекостюма и выплевывает перепачканные пуговицы. Жестоко.
Диковинный расчет видимости — «ноу-хау» разработчиков. Бойцу с «прокачанным» зрением открыт солидный кусок местности. И не важно, есть ли между ним и очередным негодяем дома, заборы и прочие препятствия. Хотя сканер все равно пригодится. «Визор» четко знает, что происходит за километр, но подчас неспособен заметить парочку копошащихся под носом танков. А дальше — дело техники. Ракетницы и снайперские винтовки с фатальной точностью лупят на полкарты, так что оборона района нередко зависит от удачного размещения скаута.
Другая странность — если вы не видели гибель союзника, то и не найдете его труп. Признаюсь, я был удивлен, обнаружив, что друзья-мутанты, пытавшиеся своей грудью защитить неврастеника-мэра (с позиции сюжета — маленькое чудо), бесследно растворились во вселенском хаосе.
Улучшенная система обсчета вероятности попадания иногда ведет себя неадекватно. Наши герои без проблем стреляют через металлическую сетку, однако полуметровый бордюрчик или фонарный столб, за которым коварно притаился здоровенный «бульдозер», могут поставить их в тупик. Частенько снайпер ясно видит цель, но отказывается нажимать на спусковой крючок, апеллируя к таинственной «помехе на линии стрельбы». Стрельба из гранатомета по навесной траектории — нечто недоступное пониманию подчиненных. Разве что в упор.
Знакомые по «Власти закона» огрехи интерфейса по-прежнему с нами. Бета-тестеры и ярые фанаты серии к ним давно привыкли, а остальных игра, пожалуй, не коснется. Положительный опыт Jagged Alliance 2 проигнорирован напрочь. Один не совсем аккуратный щелчок мышкой (к примеру, вы ткнули курсором не во врага, а рядом) — и тактика летит коту под хвост. Quickload. Или в офисе «МиСТ ленд-ЮГ» установлены однокнопочные агрегаты, или это вопрос принципа.
Графика не изменилась, а вот беспричинные тормоза раздражают. Порой компьютер обдумывает ход 2-3 минуты. Причем подвисания, как правило, происходят, когда добродушный триггер выставляет на карту свежее подкрепление.
Только для «своих»
Разумеется, «Полицейские истории» предназначены для тех, кому понравился оригинальный проект (вряд ли кто-то купит сразу три диска). Более того, их можно порекомендовать лишь самым верным и крепким желудком поклонникам зеленоградской студии. Ведь даже если вам приглянулась «Власть закона», это не значит, что вы захотите потратить несколько дней на ее повторное прохождение.