Светлая тема

Рецензия на игру Путешествие Алисы

Представьте, что кто-то взял один из любимых мультфильмов вашего детства и надругался над ним. Бессердечный тип, злорадствуя, покромсал историю, выбивая из нее самое ценное, перерисовал персонажей в манере начинающего карикатуриста, исковеркал чарующие музыкальные фрагменты на свой извращенный вкус и (о боже!) одарил героев голосами скучающих актеров погорелого театра. Детским мечтам нанесен жестокий удар, верно?

Девка из прошлого

Похожее чувство я испытал при прохождении «Путешествия Алисы». По странной случайности игра стала второй поделкой на основе одноименного произведения уважаемого и обожаемого фантаста Кира Булычева, причем приключения эти обласкала компания «Акелла». В принципе, задумка понятна: анимационный хит начала 80-х «Тайна третьей планеты» знают и любят, прямо скажем, многие. Соответственно, ностальгические нотки должны привести к лотку в первую очередь зрителей, а не читателей. Но зачем же обманывать, указывая на связь продуктов непосредственно с книгой (в конце концов, сценарий для экранизации писал сам Булычев)? Для охвата еще большей аудитории?

Однако и тут неувязочка. Дело в том, что оба коллектива (а разработкой «ПА» занималась Step Creative Group), судя по всему, первоисточника в глаза не видели. Умудрившись опустить подробности оригинала и заметно порезать художественную постановку, они выдали нечто гадкое и ущербное. Нам остается лишь вздыхать…

То, что всячески разлагало компьютерную «Тайну третьей планеты», характерно и для «Путешествия Алисы», только с ударением на слове «квест». Итог жалких попыток следовать по стопам Алисы Селезневой, «девочки из будущего», — натянутая сюжетная линия, выраженная, как правило, в однотипных роликах: виновница торжества и ее отец восседают за мониторами, выслушивая бедолаг с заученными просьбами. Пришел, увидел, помог, получил новое задание. Какая глубина повествования, какой литературный язык? Все коротко, отрывисто и бесцветно.

Рассчитано сие творение на «детей младшего и среднего школьного возраста». Много ли надо ребенку в эти годы? Правильно, пара кликов по нужным объектам, несколько туманных операций с предметами, горстка вставных аркад, изрядно треплющих нервы, — около трех часов подобного «развлечения» обеспечены. Вообще-то авторы могли бы и постыдиться преподносить доверчивым цветам жизни скомканный и занудный сценарий. Чай, не циников растим. Увы, очередной расстрел метеоритов в открытом космосе (с предшествующей сборкой катера — «сотни возможных вариантов» на исход полетов не влияют) внезапно прерывается критической ошибкой, и нас благополучно выкидывают на рабочий стол. Бедные, бедные дети младшего и среднего школьного возраста…

Птица Говорун отличилась

Кстати, забавно смотреть, как художники «пытались» создать новый мир, ничем не связанный с вселенной мультфильма. Маленькая героиня с двумя косичками — еще куда ни шло. Но почему профессор Селезнев, Зеленый, доктор Верховцев, Весельчак У, ушаны так подозрительно напоминают киношных прототипов? Уж не лень ли овладела мастерами кисти и графического редактора? Да нет, поглядите: вот вам некий уродец, смахивающий на ссохшегося от старости Ктулху. Громозека, собственной персоной. А роботы, порожденные той же неуемной фантазией? Тихий ужас…

Угнетающая низкобюджетность выпирает отовсюду. «Отменная мультипликационная графика» на поверку оказалась простенькой двумерной картинкой, лишенной деталей, красок и выразительности. С «превосходной анимацией» и того хуже: с черепашьей скоростью плывет Алиса навстречу приключениям, неохотно поднимает руки для выполнения однообразных действий. О прочих даже говорить не хочется: один застыл, другой заснул, третий сломался, четвертый от рождения парализован… И все это — под неизменно сонные, монотонные мелодии, в которых не осталось и следа от потрясающих композиций А. Зацепина, волшебных, необычайных по тем временам электронных трелей. Вы ведь таким рисовали себе будущее?

* * *

Возможно, «Акелле» и Step Creative Group стоило бы ознакомиться с творчеством незаурядного писателя, над которым они усердно измывались, но… Тогда разработчики могут взяться за новый «квест по мотивам» любви моего (да и не только моего) детства — «Заповедника сказок». Так что лучше уж не надо.