- Главная/
- Игры/
- Нечисть: Долина тьмы/
- Рецензия
Русский фольклор изобилует разного рода мерзавцами, негодяями и просто недобрыми персонажами. Американские разработчики черпают вдохновение из комиксов, а чем наши вымышленные антигерои хуже заморских? Да практически ничем, но устрашающими их можно назвать с большой натяжкой, и на роль олицетворений Зла они не годятся.
Так, значит, там у тебя смерть…
То, что сотрудники студии Antitank именуют сюжетом (прошу прощения — введением), можно смело отнести к фельетонам и отдать на растерзание «юмористической» передаче «Аншлаг». Представляю, какая нешуточная возня начнется за право озвучить и прокомментировать сей псевдолитературный опус. Каждая фраза, каждое предложение — клише, причем употреблены они настолько неудачно, что сказка превратилась в комедию.
Словом, ясно одно: мы (Добро) должны снова победить Зло, тем самым освободив Долину (Родину, то бишь). А для этого, вы не поверите, необходимо убить Кощея. Но он парень не промах, разделаться с ним нелегко. Смерть его кроется в сердце — оно покоится в далеком замке, охраняемом «вечно голодным огромным драконом». А я-то думал, что смерть кощеев засовывают в яйца, которые кладут в кроликов, спрятанных в утках, которые…
Разумеется, «путь до замка лежит через гиблые земли полные нечисти». Как туда добраться, известно лишь разработчикам, забрасывающим нас словно десант то в пустыни, то в подземелья, то еще куда-нибудь. Миссии между собой не связаны, и совершенно непонятно, зачем кого-то спасать и за кем-то охотиться. Описания к очередной карте не выдерживают никакой критики. Невыразительная история лишает игру мотивации, так что скучно становится уже на первых этапах.
Уныние
Вместе с сюжетной линией пострадали и персонажи. У них нет предыстории и имен, это всего-навсего «герои», «витязи», «волшебники». Такое положение вещей подойдет RTS с толпами «мяса», однако в «Нечисти» мы управляем ограниченным числом воинов. Кстати, если укрощать Зло отправилась одна-единственная группа, то почему ее состав постоянно меняется? Наверное, потому, что авторы не захотели взваливать на себя лишнюю ношу в виде заботы о балансе. Задача действительно сложная, но раз уж они придумали бред про «бесстрашного воина, полного решимости освободить родную Долину», надо было идти до конца.
Интерфейсу управления юнитами уделено мало внимания. Находясь в пути, они не дадут сдачи напавшему противнику; нельзя задать степень агрессивности и варианты ответных действий; нет опции, уравнивающей скорости движения воинов; порой подводят pathfinding-алгоритмы: юниты не в состоянии обогнуть какой-нибудь холм, либо, наоборот, спуститься вниз. Приходится самостоятельно вести отряд за ручку и указывать, что ему следует делать в той или иной ситуации. Реакция головотяпов зачастую непредсказуема: иногда они срываются навстречу врагу, а иногда стоят и наблюдают, как из соратников выколачивают дух. Впрочем, враги тоже хороши — невзирая на тумаки, щедро раздаваемые дружиной, прут на того, кто первым посмел их обидеть. Нечисть удобно расстреливать, расположившись или на возвышенности, или возле нее — тугодумы упорно стучатся лбами об скалы, пока не получат свое.
Все юниты наделены преимуществами и недостатками, но, в отличие от героя, не могут переносить магические предметы — неплохое подспорье в борьбе с врагом. Отдельно стоит сказать о том, как восстанавливается здоровье. Помимо пузырьков с живой водой, можно лечиться простым стоянием на месте. Поскольку сумка героя не резиновая, обычно применяется второй метод. Полминуты деремся — три (а то и больше) отдыхаем. Функция ускорения не предусмотрена, поэтому сражения превращаются в сплошную пытку. Рядом с источниками силы пополняются быстрее, но это, конечно, не панацея.
Довольно приемлемый по качеству уровень графики, выполненной в изометрической проекции, оставил приятное впечатление. Почти на каждом уровне есть несложные задачки, преграждающие путь. Совсем необязательно истреблять всех подряд, в некоторых случаях даже полезнее проскочить мимо. «Задники» разнообразны, карты не страдают излишним копированием тайлов, фигурки лишь изредка подергиваются. Смутили разве что две мельницы в самом начале игры — лопасти одной из них все-таки не должны крутиться.
Среднее звено
Коллективу Antitank не хватило то ли времени, то ли людей, то ли желания (возможно, всего сразу), чтобы сделать симпатичную игру. «Нечисть» посредственна и в большинстве аспектов недоработана, ей недостает глубины, а маленькие плюсы не способны преобразить вялый геймплей.