- Главная/
- Игры/
- Спецназ: Антитеррор/
- Рецензия
Знакомство с порождением издательского гения «Медиа-Сервис 2000», название которого странным образом наводит на мысли об «АЛЬФЕ антитеррор», проходило под аккомпанемент различных подозрений. Первое — это, конечно же, сам издатель. К нему подходит фраза из известного анекдота — «Но все, что вы делаете руками…» Второе подозрение возникло при просмотре официальных заявлений на задней обложке коробки с игрой. 2CD резко контрастировали с прилагающимися скриншотами, напоминающими еще один мегахит от «МС2000» — «Змеиное гнездо».
Запуск «СА» вызвал шок, от которого я отошел только к третьему уровню, дабы провести небольшой эксперимент с часами. Через 47 минут он был закончен — игра пройдена полностью. Нервные клетки, умершие от хохота во время прохождения, никогда мне этого не простят.
~42 минуты под землей
Долго размышляя над тем, КАК донести до вас всю прелесть этой игры, я пришел к выводу, что лучшего способа, чем комментарии к другой рецензии, не найти. Выбор пал на статью (рейтинг — 7 из 10) самого популярного в России автора с ником IGROK, который радует общественность своими трудами на всемирно известном сайте 7WOLF (даже не думайте об отношении этого сервера к пиратским «лейблам», вас засудят!). Итак, приступим.
«Появление нового отечественного шутера от первого лица от компаний „G.O.G. Games“ и „Медиа-Сервис 2000“ играющий люд ждал с томительным волнением.»
Так ждаль, так ждаль, э! Даже стэнку изгрыз весь, да!
«Сюжет одиночной кампании, состоящей из полновесных пятнадцати миссий, повествует о судьбе одинокого спецназовца, осмелившегося бросить вызов террористам прямо в их собственном логове.»
Душещипательное начало. Уже не терпится наподдать этим террористам как следует. Кстати, видимо, для самых маленьких игроков каждый уровень предваряется записанным на движке «роликом прохождения» — камера пролетает по коридорам, показывая путь. Можете смело их пропускать — потратите на игру всего на пять минут больше.
«Истреблять армию головорезов, внешним обликом напоминающих выходцев с Кавказа, можно из пяти видов оружия: пистолета, дробовика, автомата, пулемета и гранатомета.»
Опустим политкорректный наезд на «выходцев с Кавказа». Интересует другое — как среди пяти кучек полигонов можно было разобрать виды оружия? Меткий глаз!
«Всеми стволами вас экипируют в самом начале, поэтому не придется долго их долго разыскивать…»
Гениальная находка, просто гениальная. Всем разработчикам игр нужно срочно взять ее на заметку.
«Ваши противники, которыми здесь кишмя кишат каждая комната, лестничный пролет или коридор, следуют вполне традиционной схеме и атакуют вас, едва заметив.»
Отличный AI! Хрипящим голосом они еще успевают предупредить о том, что собираются вас убить!
«В плане графики игра смотрится довольно неплохо, хотя и уступает лидерам жанра.»
Чушь, никому она не уступает. Движок Quake 2 еще ого-го! Правда, рецензент почему-то забыл на это указать. Да и вообще неизвестно, заплатила ли компания «Медиа-Сервис 2000» десять тысяч у.е. за право использования движка или нет. Но мы же все думаем, что заплатила, правда? Вот только как быть с файлами от множества фанатских модов, затесавшихся в ресурсах игры и совершенно не использующихся… Впрочем, мы спишем это на простое невнимание, а не на желание засунуть игру на два CD. Они ведь не такие, замечательные разработчики из G.O.G. Games?
«Модели бандитов можно лицезреть без содрогания даже с самого близкого расстояния, а вот кровища из них хлещет просто ведрами — каноны жанра, ничего не попишешь.»
Убедиться в правоте слов IGROK'а вы можете самостоятельно, изучив скриншоты в левой колонке. Старайтесь смотреть на пальцы рук и не дрожать при виде ведер крови.
«Дизайн уровней, в общем-то, упрекнуть не в чем. Большинство перестрелок проходят во всевозможных подземных комплексах, хранилищах и лабораториях…»
Абсолютно не в чем упрекнуть! Бесподобные уровни, на которых из-за их смелого и новаторского дизайна невозможно заблудиться. О, эти ступени на лестницах, замечательные углы в 90 градусов, потрясающие текстуры в нереальном разрешении 64x64 пиксела… Wolfenstein отдыхает.
«Вас даже немножко покатают на поезде…»
Крайне признателен автору: он объяснил, ЧТО это было. Мне показалось, квадратная коробка, а на самом деле — поезд. Будем знать.
«Следуя классическим традициям, многие двери открываются посредством нажатия кнопочек на консолях, которые запрятаны, как водится, в особо охраняемых и самых труднодоступных участках карты.»
И выглядят как гигантские белые кубики, замурованные в стены. Заметить очень сложно.
«Музыка оказалась на редкость атмосферной и вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным.»
Между прочим, единственная область, до которой не добрались руки разработчиков. Но композиции группы «Cyclotimia» лучше бесплатно скачать с их официального сайта — дешевле будет.
«Напоследок осталось упомянуть про мультиплеер. Играть можно по локальной сети, на выбор предлагается две „шкурки“ бойцов, несколько карт.»
Почему автор использовал слово «несколько» вместо более короткого «две», мне непонятно. Наверное, чтобы не повторяться в одном предложении.
«В итоге — крепко стоящий на ногах отечественный шутер, определенно достойный внимания, который вполне сгодится для того, чтобы скоротать за ним несколько свободных вечеров в ожидании Half-Life 2.»
Если вы будете тратить на «Спецназ» по три минуты в день, то растянете удовольствие на две недели! А если по 3 секунды, сможете дождаться и Half-Life 3. Главное — играйте вечерами и понемножку.
А теперь — серьезно
Вы сами прекрасно понимаете, что «Спецназ: Антитеррор» — очень плохая игра. По сравнению со «Змеиным гнездом», конечно, огромный шаг вперед для компании «Медиа-Сервис 2000», но для остального человечества это по-прежнему P.o.S.
Кстати, если верить (а кто-то еще не?) «рупору» издателя, «Спецназ» несколько недель держался в топах продаж «сами-знаете-кого», и скоро нас ожидает сиквел, действие которого происходит в Афганистане. Остается пожелать разработчикам творческих успехов, новый движок, десяток художников, пяток программистов, пару музыкантов и контракт с новым издателем. DIXI.