Герои Мальгримии. Затерянный мир магии

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

«Герои Мальгримии» — игра с богатым прошлым. Все началось с King's Bounty, овладевшей помыслами обычного программиста Сергея Прокофьева настолько, что он создал неофициальное продолжение (King's Bounty 2), во многом превзошедшее оригинал. Этот человек оставил бы о себе хорошую память, если бы… в 2001 году его торгующая лабораторной техникой (!) фирма не занялась «Мальгримией», «перепевкой» всех стратегических творений New World Computing сразу.

Иногда они возвращаются

«Хочешь походить на своего кумира? Одевайся как он!» Разработчики «Мальгримии» освоили прием в совершенстве. Встав от монитора в паре метров, навскидку вы вряд ли отличите их игру от «линейки» Heroes of Might and Magic. Сходство так велико, что где-нибудь за рубежом «Альфакласс» не избежала бы косых взглядов. Заявления в стиле «Существующие параллели с ХоММ призваны обеспечить скорейшее вхождение в нее (игру)» или «Не проблема назвать ресурсы, скажем „Замерзшим пламенем“ или „Кровавым рубином“» не делают им чести.

Первый шаг — выбор карты. Déjà vu? Нет, вам не показалось, настройки действительно взяты из HoMM 3 и слегка подправлены. Баланс изменений — нулевой: одна-единственная раса и три типа героев тянут на дно, и лишь расширенный набор стартовых бонусов и тонкая подгонка сложности выравнивают положение. Щелчок по кнопке «Играть» отправляет в бездну последние крохи сомнений. Курсор-лошадка, сундучки с золотом/опытом, фирменная семерка «полезных ископаемых» и даже топот копыт бессовестно содраны с серии HoMM, как бы грубо и обидно это ни звучало. На языке вертится неприятное слово «клон»…

Экономика должна быть экономной

Хорошо, пусть украинская студия стоит на грани плагиата. Может, нас все-таки удивят? Ведь «творческое переосмысление» интересно тогда, когда оно в чем-то лучше оригинала. Создатели поставили на «серьезность» проекта в пику едва ли не «примитивным» Heroes.

Основная масса нововведений — хозяйственного толка. Герой умеет строить быстрорастворимые деревни и крепости в чистом поле (Избранному из Fallout 2 с его G.E.C.K. такое и не снилось). После занимающей ровно сутки процедуры нужно объяснить мэру план развития и вовремя подвозить необходимые припасы. Забавная идея оказалась испорчена непоследовательным воплощением. С одной стороны, наше участие сведено к минимуму за счет автоматизации, с другой — общая казна зачем-то разделена по обозам героев и складам городов, поэтому дефицит и «простой мощностей» — постоянное явление. В итоге времени не хватает ни на подвиги, ни на логистику. Меж тем возведение построек в замках этими чудачествами не затронуто. Кликнул — готово! И к чему морочить голову?

Отсутствующие расовые отличия подменены специализацией поселений. Их апгрейд зависит от роста населения и появления определенных зданий. Здорово, но выбирать особо не из чего — что дают, то и заказываем. Разнообразие вроде бы вносят раскиданные по миру «знания», где изложены секреты продвинутых строений. Правда, их еще надо найти.

Карты в среднем сопоставимы с «геройскими» Large и Extra Large. Приятно, что, как и в King's Bounty 2, крестьяне обучены вырубать леса — пространство для маневра бесполезным не бывает. Но все перекрывает ущербность путешествий. Наметить маршрут или отыскать что-то в мутном пейзаже, сливающемся в сплошную зеленую кашу, нелегко. Кружащие по окрестностям разбойники в буквальном смысле бесчисленны, без навыка «Разведка» их популяция — тайна за семью печатями. Нет даже элементарных оценочных описаний. К тому же враги лишены «зон контроля», и если pathfinder проложит путь мимо них — ждите беды. В «Героях» по опасным клеткам просто нельзя было проехать.

Наиболее же «гениальная» находка — прогулки по родным улицам, без которых не удастся попользовать достижения архитектуры. Хотите поменять ресурсы на рынке? Приказчиков отменили в семнадцатом, сами сходите, не развалитесь. К счастью, «реализм» не коснулся управления мэрией. Поднять налоги, нанять рекрутов или дать подряд можно через меню. Логика и единообразие? Не в этот раз.

Герои и злодеи

Намучавшись с внутренними делами нашего маленького государства, перейдем к боевым действиям. Предваряющая их подготовка воодушевляет — из одной доступной народности выжато очень много. Элита воспитывается в замках по цепочке «рекруты-дружинники-мечники-кавалерия» и т. д. с достаточным числом вариаций. Возможна смена снаряжения, улучшающая характеристики воинов. По всей карте разбросаны места найма могучих «фантастических чудовищ», не слушающихся слишком слабых командиров.

Когда выпестованные с такой любовью войска встречаются с противником, эйфория угасает. Бои — смесь Age of Wonders и Heroes 4. Как и в AoW, на поле брани выходят нападающие, защищающиеся и расположенные в соседних клетках армии. Однако при столкновении трех и более сторон искусственный интеллект начинает вытворять что-то невообразимое. В остальном — упрощенные четвертые «Герои». Впрочем, без смыслового винегрета не обошлось и тут — лучники обмениваются стрелами одновременно, а бойцы ближнего боя лупят друг друга по очереди. Часто удается разгромить неприятеля, обладающего заметно большими силами.

Нечем порадовать и поклонников осад и яростных приступов. Отделенные от городов инкубаторы, по старинке именуемые замками, не способны отстоять земли игрока. Ими почти невозможно заткнуть все щели, куда может ударить враг. Штурмы — привычная калька с Heroes 4. Правда, площадь за стенами скрыта от взора, но говорить о какой-то продуманности и тактике смешно.

О бесстрашных лидерах, прославляемых в названии, сказать почти нечего. Что, ячеек под навыки всего пять? А если давать навык не на каждом уровне, а по мере заполнения специального счетчика? Прочие «фишки», вроде пресловутого обоза с сырьем или возложения рутинных заданий на кремниевые «мозги», не так ценны, чтобы петь им дифирамбы. Самые занятные из них (например, напоминающий о значимых событиях звонок) бесповоротно загублены дурной реализацией и ужасно раздражают. Главные герои одноименной игры оказались скучными существами, возиться с которыми просто неприятно.

Class C

Да, в «Мальгримии» есть оригинальные решения, донесенные до нас с переменным успехом, но — ничего сногсшибательного или чарующего. В этом отношении ей далеко даже до Disciples. На второй же чаше весов — пудовые гири, придавливающие робкие попытки «сделать хардкорно».

На что лично вы готовы ради сомнительного «удовольствия от процесса»? Сможете ли терпеть бедно анимированную картинку? Как насчет гробовой тишины вместо саундтрека, прерываемой лишь какофонией «звуковых эффектов» да «темой боя», списанной с трудов Кинга, Бака и Ромеро (Rob King, Steve Baca, Paul Romero)? Тех, кто не бережет глаза и уши, поджидает корявый, перегруженный и неинтуитивный интерфейс, подкрепленный косноязычным «руководством пользователя». Одолели преграды, разобрались, что к чему? Наслаждайтесь пятью (!) сценариями и генератором карт. Кампания? Вот раскошелитесь, и авторы постараются включить ее в следующую часть. И нормальный мультиплеер прикрутят, и «глюки» с исчезающим курсором исправят. Вы только надейтесь и ждите.

* * *

Нам очень жаль, что у разработчиков из Харькова получилась плохая игра. Погнавшись за мечтой, они оторвались от действительности. «Feature cut» помог бы обратить внимание на по-настоящему важные грани проекта, а не «растекаться мыслью по древу». Вышло бы не чересчур новаторски, зато из «Затерянного мира магии» не хотелось бы бежать без оглядки. Тем более что для любителей богатых возможностей всегда распахнуты двери гостеприимного (и бесплатного) In The Wake of Gods.

P.S. Редакция Absolute Games и благодарные покупатели, вытащившие «Героев Мальгримии» на первые места в списках продаж крупных торговых сетей, выражают особую признательность компании «Новый Диск». Спасибо, что вы добавили в исходное название «Мальгримия» слово «Герои». Так умело воспользоваться любовью российских игроков к Heroes of Might and Magic — признак впечатляющей деловой сметки!

Платформы
Дата выхода
Разработчик
АльфаКласс
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium III 600 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Больше…