Светлая тема

Рецензия на игру Невский титбит

Чем нас только ни пугают средства массовой информации: глобальное потепление, экологический кризис, восстание суперкомпьютеров, нашествие инопланетян, экономический упадок, «Фабрика звезд-8» и т. п. Как выяснилось, не зря.

Кунсткамера на выгуле

В недалеком будущем славный русский город Санкт-Петербург, а вместе с ним и весь мир, будет ослеплять редких прохожих зеленоватым свечением и служить пристанищем для крайне экзотичных особей. Например, для Жоры. Этот малый жил-поживал в миниатюрном, но уютном подвальчике, предаваясь садомазохистским утехам со своей партнершей — некой Учительницей. Идиллия… К великому горю, гармонию беспардонно нарушил невесть откуда взявшийся грязно-желтый робот. Цап стальными клешнями девушку — и бежать. Жоре такой поворот событий не понравился. Ни секунды не колеблясь, он напялил очаровательные заячьи ушки (даже не спрашивайте, зачем), очки-звездочки а-ля «Терминатор-3» и любимые тапочки-мишки. Образ готов, теперь вперед — творить добро и справедливость!

Вы вселяетесь в тело ушастого мстителя и… сразу же бьетесь лбом о правду жизни: сотрудники VZlab превосходно освоили Adobe Photoshop. Да, немногие верили, что очередной «Титбит» окажется недурен собой, хотя статичные предрелизные скриншоты выглядели неплохо. Беременные женщины и дети могут продолжать любоваться «глянцем», но я убедительно прошу их держаться от дисков с игрой на почтительном расстоянии. А для остальных — небольшие пояснения. Мутная масса, которой наскоро облили окружение, — текстуры. Псевдоорганическая материя с выпирающими углами — модели. Конвульсии и беспорядочные дергания конечностями — анимация. Вездесущие спрайты низкого разрешения и брызги разноцветной жидкости — эффекты.

Однако у программистов хватило наглости «разбавить» непотребство парой модных «фишек». «Бамп-мэппинг» лежит где надо и не надо, сносные отражения прекрасно дружат с задорным «масляным» блеском, враги частенько щеголяют настоящими тенями… В общем, вышел винегрет, очень ядовитый и приятно светящийся в темноте.

Слышите?..

Ржавый счетчик Гейгера захлебывается трескотней. Вероятно, из-за столь длительного пребывания в высоком радиационном фоне мозги обитателей Питера превратились в токсичную биомассу, смешно побулькивающую при ходьбе. Дальше «гениальной» схемы «видишь длинноухого детину — бей, чем можешь» дело не пошло. Все прочие действия агрессоров — бесплатный цирк. В программу входят настойчивые попытки проделать черепами дыру в стене, бесплодные танцы с бубном вокруг Жоры (стесняются уделить чуточку внимания скучающему зайцу) и наплевательское отношение к исчезновению собственных органов.

Генеральная уборка города оставляет на душе едкий осадок. Герой медленно плетется по линейным и мрачным закоулкам и не спеша отстреливает зазевавшуюся нечисть. Время от времени приходится стягивать ключики к запертым дверям. Адреналином и не пахнет, монстров преступно мало, а их экспресс-доставка на тот свет не доставляет никакого удовольствия. Больше всего устает бедная челюсть игрока — концентрация зевков на уровень в «Невском титбите» превышает максимально допустимую норму для человека. Положение могло исправить соответствие локаций реальным улицам, но и здесь нас ждет разочарование. Узнаваемых мест — кот наплакал. Хотя если вы обожаете денно и нощно шастать по вонючим трущобам, трупохранилищам, канализациям, сомнительным «подвальным» дискотекам и далее по списку, то ощущение присутствия наверняка будет ярче.

Титбец

«Наш ответ Дюку Нюкему» получился, мягко говоря, кривоватым. С чисто технической точки зрения «НТ» возглавляет группу кандидатов на депортацию в корзину. В VZlab решили выкрутиться за счет безбашенной концепции и оригинального игрового мира. «Только бы не переборщили, — кусала локти публика. — А то выйдет как с Postal 2: Штопор Жж0т!..» И что вы думаете? Разработчики, не моргнув глазом, нафаршировали игру ТАКИМ… И без того шизофреническую начинку первых двух «Титбитов» сдобрили лошадиной дозой пошлостей, мерзостей, гадостей и маразма. Удивительно, но лишь с помощью этого набора сегодняшний представитель семейства «русский треш» держится на плаву. Впрочем, дизайнерам удалось главное — взять за шкирку действительность современной России, вывернуть ее наизнанку и переместить в недалекое будущее.

А там любой андроид ходит с оружием. Останавливаться на приевшихся ножах-пистолетах-автоматах-гранатах не буду. А вот, например, возможность «загудеть» крысу-мутанта до смерти — занятно. Гудок в умелых руках — страшная вещь. У классического «коктейля Молотова» нашелся новый способ применения — тонизирующе-оздоровительный. Иногда, «приняв на грудь» сей напиток, можно немного продлить свое существование в недружелюбной компании. Также тут есть стрельба из пары миниганов, симпатичный уменьшитель (привет Duke Nukem 3D) и другие штуки.

К сожалению, внушительные с виду средства уничтожения не оглашают окрестности звонкими трелями, а, извиняюсь, глухо «пукают» под себя. Один и тот же саунд-эффект привязан к десяти разным действиям. Живность пытается угрожающе колебать воздух, но мы слышим невнятное шипение/бульканье/кряхтение. Даже с голосом героя вышла накладка, а большую часть музыкального сопровождения составляют невыразительные минутные треки, которые за уровень могут свести с ума самых стойких меломанов.

* * *

Берите блокнот и ручку. Диктую. «Обязательный комплект для комфортного общения с „Невским титбитом“»: химзащитный костюм, беруши, черные очки, подробная карта Санкт-Петербурга, ангельское терпение и способность понимать юмор Дани Шеповалова. Раз и навсегда запомните — без подобающего обмундирования к игре не приближаться! А то вдруг вырастут длинные пушистые уши…