Понедельник начинается в субботу

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
1
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Уж сколько раз твердили миру, что нельзя паразитировать на классике. Еще неизвестно, соберет ли бездумная переделка кассу, зато дурную славу создателям она принесет точно. Примеры низкопробных литературных саг и провальных экранизаций ничему не учат отечественных производителей игр. Год за годом умельцы сливают на прилавки проекты — малобюджетные, беспомощные… В кино-то хотя бы декорации красивые.

Скукота скует

Rootfix Entertainment уже успела отметиться как посредственный «квестодел», выпустив тухловатого «Золотого теленка». Команда не пала духом и, покончив с Ильфом и Петровым, тут же потянулась к Стругацким. Хуже с фантастами никто не поступал. Понятное дело, «Понедельник начинается в субботу» — произведение сложное, а вчетвером на бесплатном движке WME чудес не сотворишь (даже за 2,5 года). Но кто мешал разработчикам сочинить историю «по мотивам», вместо того чтобы дословно и тоскливо пересказывать оригинал?

В итоге первую треть повествования игрока, словно зубра в заповеднике, гонят вперед, зажав между сюжетными оградками. И нет бы весело, с гиканьем и эффектными фокусами… Увы, нам подсунули аскетичную графику и задачки, которые без знания первоисточника кажутся бредовыми. Поди сообрази, почему безобидный с виду умклайдет надо непременно покрыть ковшиком. Начитанным знатокам не легче — их терпение истязают длиннющими цитатами из книги. Живые, остроумные реплики «Понедельника» потеряли всю соль, а персонажи — обаяние. Вроде бы роли озвучены старательно, но промашек с интонациями так много, что порой сомневаешься: знакомы ли актеры с повестью? Спокойно слушать можно только эпизодических профессора Выбегаллу и Модеста Матвеевича. Остатки научно-сказочной атмосферы убивает музыкальное сопровождение — слащавые midi-переборы и торжественно-эпические композиции.

Наконец Саша Привалов попадает в НИИЧАВО, и дизайнеры удлиняют поводок: дежурный может свободно бродить аж по 15 отделам. Локации скупы на активные точки и почти безлюдны. Впрочем, наблюдать за очередной пятиминутной беседой увеличенных в четыре раза героев, с их каменными лицами и вытаращенными мертвыми глазами, — то еще развлечение. Отлично видно, как авторы из кожи вон лезут, чтобы не рисовать институтскую «массовку», и избегают динамичных сценок. Экономия и зажатость достигают пика, когда программист начинает по-дикторски рассказывать о событиях типа побега из Соловецкого музея или фееричной гибели идеального человека. Вдобавок игра полна ошибок в скриптах и субтитрах, а иногда просто плюет на здравый смысл. Например, и маскируясь в лесу под охотника, и стоя на заснеженном полигоне, Роман Ойра-Ойра щеголяет отглаженными брюками и белоснежной рубашкой. Волшебник!

* * *

В первую очередь «Понедельник» пугает сочетанием простоватой картинки, скучных упражнений на сообразительность и чудесных текстов. Сиди гадай: то ли бездарный детский квест получился, то ли неудачный гибрид игры и аудиокниги… Хотя он в любом случае ужасен. А тем, кого замучила ностальгия, лучше перечитать повесть.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Rootfix Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1 Гб на винчестере
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1 Гб на винчестере
Больше…