Светлая тема

Рецензия на игру Жмурки

Если «Жмурок» на большом экране считать очередным российским ответом «Криминальному чтиву», то чему же отвечает игра по мотивам? Mafia, GTA или, быть может, Gangsters? Берите ниже, много ниже. Проект Gaijin Entertainment собрался потеснить с золоченого трона… Crimsonland.

Один электрик на столб забрался…

Революция начинается и заканчивается честным копированием (кто сказал «плагиат»?): вид сверху, бегущие со всех сторон враги, полный список «перков» и опыт, который теперь называется авторитетом. Спасибо, что хоть не уважухой. От себя в Москве добавили только бандитские разборки вместо уничтожения пришельцев. Ну, и окружение — спальные кварталы уездного города N.

Маркетинговый отдел студии научился кое-чему у японских коллег. К востоку от Курильских островов, когда из игры от нехватки денег вырезают мультиплеер, на коробке обязательно крупными красными буквами пишут — «EXCLUSIVE ONE-PLAYER ACTION!!!». Так и здесь: «беспредельный action», «высокодетализированная графика», «возможность выбора одного из двух главных героев», «более 35 зубодробительных миссий», «свыше 70 видов врагов», «саундтрек от…». Внушает? Тогда пройдемся по пунктам агрессивной рекламы.

Жмурня

Первый точно не врет — экшену действительно нет конца и края. Он ловит неосторожных игроков в свои сети и вырывает из жизни 300 минут, оказываясь при ближайшем рассмотрении таким же липким и тягучим, как советские ириски. Вопрос «когда же это кончится?» возникает в голове еще на середине стартового эпизода, а к финалу третьего (из пяти) он становится животрепещущим.

Что и подводит нас к строчке о зубодробительных миссиях. Тут тоже сплошная правда — зубы можно повредить. Изнывая от однообразия, постарайтесь не скрежетать ими. Да, иногда мы отвлекаемся на окучивание (AG-термин для обозначения действия «подбеги и нажми пробел») пары десятков случайных объектов, вроде ларьков или вязанок динамита, но чаще всего в графе «Задание» красуется надпись «Убей всех врагов». Истреблять почти бесконечные орды бандитов-зомби, а затем высаживать обойму за обоймой в толстокожего босса — не самый лучший способ провести 5 часов, что бы там ни думали разработчики. В Crimsonland грехи уровней искупал режим «Survival» и онлайновые замеры крутизны, у давнишнего «Бумера» был г-н Пучков aka Гоблин… Увы, «Жмурки» в состоянии привлечь покупателя разве что знакомыми лицами на обложке.

Или саундтреком. Рэп от группы «Крестная семья» в отрыве от игры понравится, пожалуй, лишь фанатам жанра, но, по крайней мере, он звучит «в тему», а прочие композиции могут и вовсе перекочевать в постоянный плэйлист. Особенно хороши, на мой взгляд, произведения команды Drugly Cats. Впрочем, если других достоинств в «Жмурках» не найдется, то не проще ли потратить деньги на музыкальные диски?

До сих пор авторы против истины не грешили, но в изречения про 70 видов негодяев верится с трудом. Уникальных моделей — от силы дюжина, остальные бесхитростно украшены разноцветными «шкурками». Да и выбор между двумя героями тоже эфемерен. Серега и Саймон отличаются друг от друга физиономиями в главном меню и наличием плаща в игре. А так оба персонажа — настоящие близнецы.

Возможно, в этом виноват графический движок. «Высокодетализированная» картинка смотрится прилично на фоне shareware-конкурентов, но не может похвастаться зрелищными спецэффектами, за исключением местного bullet-time. Совершенно непонятно, почему «технологический монстр» иногда ухитряется загружать локации по 3-4 минуты (не забудьте скачать патч и отключить фоновые программы) и даже тормозить при появлении новых порций врагов и смене трека. Желаете насладиться слайд-шоу? Пустите в ход огнемет (пламя, надо отдать должное художникам, нарисовано очень красиво).

Туда же, в разряд необъяснимых тайн, отправляется и гигантский объем данных игры. И дело тут не в видеороликах — фрагменты из фильма занимают на DVD всего 400 Мб. А вот файлы уровней откушивают на винчестере добрых 2.5 Гб. Большинству «взрослых» шутеров с отличной архитектурой не снились такие объемы и текстуры в 2048x2048, которым просто негде развернуться.

* * *

«Какая жопа!» — наверняка сказал бы герой Дмитрия Дюжева, взглянув на то, что получилось у Gaijin, и мы с ним согласны. «Жмурки» срослись со своим прототипом на все 102%: не менее унылые и однообразные, они в итоге оказались столь же бессмысленной тратой денег.

P.S. Разработчики утверждают, что персонажи различаются — один на треть больнее стреляет, другой настолько же быстрее набирает опыт. Можете поверить им на слово. Мы же запишем этот пункт в раздел «плохой игровой дизайн и отсутствие заботы об игроках». О таких «мелочах» пользователю принято сообщать напрямую, а не заставлять его гадать и додумывать.