- Главная/
- Игры/
- Книга теней/
- Рецензия
В окружающем нас мире еще очень много неизвестного и загадочного. За примерами далеко ходить не надо. Человечество таит надежду, что когда-нибудь Николай Дроздов поймает чудовище озера Лох-Несс, а парочка агентов ФБР Дейна Скалли и Фокс Малдер явит людям заспиртованного инопланетянина. Существовал ли Иисус Христос? Жизнь после смерти — миф или реальность? Элвис Пресли жив? На что идут деньги налогоплательщиков? Что такое: висит груша, нельзя скушать?.. Наконец, вопрос, долгие годы не дававший мне покоя: как мелкие конторы умудряются вымогать у издателей средства на создание очередных недоносков индустрии?
Ударник мясокомбината
Копеечный бюджет «Книги теней» сопоставим с месячным заработком уборщицы в морге. Взять хотя бы сюжет. Жил-был на собственной вилле один маг. И все бы у него шло хорошо, если бы не шило в пятой точке: скучал бедняга по лихому истреблению недругов. А тут и случай подвернулся — на родную хату напали разбойники. Герой, особо не спеша, уселся в кресле на балконе и давай плеваться файрболлами. Развеяв по ветру пепел агрессоров, пироман обнаружил на письменном столе послание. В нем говорилось, что злой-презлой некромант по кличке Ночной Бродяга выбрался из тюрьмы и жаждет мести. Мстить он собрался с помощью могучего артефакта — Книги теней. Самое время облачиться в воинственный халат, схватить окровавленный посох, скорчить страшную гримасу и начать вершить добро со справедливостью. Аминь.
Вышеописанное торжество человеческого гения подается в форме жалких текстовых вставок, прокручиваемых между миссиями, а бредовый смысл усугубляется полчищами «дасадных ашибок».
Наш чародей страдает синдромом зверской кровожадности. Вместо того чтобы ринуться во вражескую цитадель, он ставит перед собой задачи типа «порвать на британский флаг 120, 150 или 200 противников в данной области» и только потом пройти дальше. Всю игру нужно лишь мочить, мочить и еще раз мочить. Ближайший аналог — простенький, но ураганный Crimsonland. Однако, даже слизав у 10tons Entertainment ключевые нюансы геймплея, Anvil Entertainment не смогла превратить «Книгу теней» в более-менее увлекательную аркаду.
В фэнтезийном мире, как известно, нет плазмаганов и субатомных девастаторов. Зато вдоволь ледяных стрел, святых молний, огненных шаров и прочей мистики. Ими-то мы и прокладываем дорогу к намеченной цели. Список фокусов предельно скромен — в нашем распоряжении всего тринадцать невзрачных заклинаний. Пополнение коллекции спеллов происходит прямо на поле боя — в окрестностях всегда можно отыскать два-три новых свитка. Нетрудно догадаться, к чему привело подобное «растягивание» куцего арсенала: средства уничтожения стремительно приедаются и нагоняют ужасную скуку.
Не обошлось и без «экспы». Отправили на тот свет сотню гадов — хватайте уровень. Правда, на языке «КТ» сие звучит следующим образом: забросали тупую толпу сосульками — выбирайте один из четырех «перков», а остальные характеристики мы за вас распределим. Ладно, ограничение свободы прокачки параметров было бы простительно, вложи авторы больше сил в упомянутые «способности». Однако все здесь словно содрано с Энциклопедии Тысячи и Одной Банальности. Этот «перк» позволяет чуть быстрее бегать, этот — чуть мощнее бить, этот повышает регенерацию и т. п.
Смерть грызуна
К сожалению, «Книга теней» особенно угнетает в динамике. Безобразная обертка наводит на мысль, что последние пять лет программисты Anvil трудились в алмазных копях Африки, не видя солнца и «мускулистых» движков. Модели будто вырублены незадачливым папой Карло из куска древесины, да вдобавок покрыты мутной биомассой, кое-как замаскированной под текстуру. Движения местных Буратино и Пиноккио скорее смахивают на конвульсии пристреленного орангутанга, а вместо правдоподобных теней под ногами противников зияют коричневые круги…
При таком раскладе единственный способ смягчить шок — умелый дизайн уровней. Но «отцы», по-видимому, знают о нем исключительно из разговоров бабушек на скамейках. Рецепт прост: возьмите квадратное поле, заставьте его парой-тройкой валунов, добавьте экзотичную архитектуру (пятиметровые кресты, избушки-на-курьих-ножках etc.) и заправьте табунами монстров. Пока перепуганный пользователь отстреливается от прибывающей фауны, оглядываться по сторонам ему некогда.
Окончательно добивает «Книгу» отвратное управление, не желающее меняться через главное меню. В основном маг «орудует» мышью. Загибайте пальцы: бег, заклинания, выбор «перков», наведение на цель, ближний бой… И от игрока требуют одновременного использования описанных действий! Вот герой отчаянно пытается оторваться от полка скелетов, которые скачут за ним. Отрыв достигает двух метров (довольно высокий показатель)!.. Колдун тормозит, разворачивается, швыряет молнию и вновь дает деру, потому что подобравшиеся недруги уже успели отнять 4/5 от красного столбика. Проделав маневр ***дцать раз, маг получает новый уровень. Терзаясь выбором умения, он медлит несколько секунд… А преследователи не дремлют. И под аккомпанемент грязных ругательств обожаемая мышка летит в форточку.
* * *
Бездарная fantasy-поделка, порочащая имя славного Crimsonland. Каким ветром это недоразумение занесло на целый CD — страшный секрет профсоюза разработчиков.