Светлая тема

Рецензия на игру Жесть

Жесть соток

Западная практика игр по фильмам прочно обосновалась в России и, судя по тенденции, скоро даст фору первопроходцам. Однако «у них» принято «обигрывать» семейные мультфильмы и суперблокбастеры, тогда как отечественные компании не брезгуют и боевиками категорий B и C. Достаточно кинопродюсеру упомянуть сумму с шестью нулями — мгновенно появляются желающие по-быстрому сбацать нечто, которое можно будет сплавить бывшим зрителям, превратив их в игроков. Бурый поток медленно засоряет магазинные полки: «Брат 2», «Бумер», «Антикиллер», «Ночной дозор», «НДR», «Жмурки», «Бумер 2»… А теперь вот и «Жесть», урчащая «тихим штормом» и собранная по мотивам нового… хм… «кино со смыслом» от режиссера-документалиста Дениса Нейманда. Но художественные качества картины (рекомендуемой к просмотру только для понимания перипетий сюжета игры) мы оставим за рамками рецензии, несмотря на то, что многие стилистические элементы просочились с большого экрана в виртуальный мир.

Ночная жесть

Да, перед нами снова серость, близкая по духу Сумраку из «Ночного дозора» конкурирующей фирмы. Чуть более длинная и легкая, далекая от тактики и очень занудная. «Жесть» следует по стопам фильма, иногда демонстрируя обрывки ленты промеж уровней. Куцые в начале карты позже мутируют в «шедевры» гигантизма. Невольно задаешься вопросом: уж не Церетели ли ваял «Заброшенный завод» в финале?

Главная героиня Марина редко бродит по приусадебным хозяйствам одна. Компанию ей периодически составляют сюжетные Маньяк, Павел и Терминатор (озвучка, кстати, сделана актерами из к/ф). Мир ограничивает и виды вооружения — первые несколько миссий (прохождение, безусловно, строго линейно) вообще удается резать толпы «талибов» и «черных археологов» ножами и проламывать черепа бейсбольными битами. Потом баланс постепенно съезжает в сторону пистолетов, а затем очередь доходит и до двух вариаций АК. Это добро, понятное дело, снимается с трупов прежних владельцев — в местном сельпо стволов не продают.

Жесть и молот

Как было сказано выше, тактика в игре стремится к нулю. Основные управленческие детали SS перекочевали сюда в целости и сохранности, но пользы не приносят. Нечеловечески высокие характеристики AP и здоровья позволяют довольно хрупкой Марине за ход уничтожать до трех противников. Заметьте, без ощутимых усилий и боязни потерять члена мини-отряда. Сложность выбирать не дают, ибо «казуалы» не поймут. Контролировать рост уровня нельзя, хотя вы вряд ли заглянете в соответствующую закладку (привет «НД», между прочим).

Operation «Silent Tin»

Далеко не все российские движки могут похвастаться частым использованием в проектах различных разработчиков и издателей. Мотор же от Silent Storm в этом плане показателен. «Жесть» — уже пятое по счету изделие, отличающееся походовым режимом, почти полной разрушаемостью и другими мелочами, знакомыми по первому «шпионскому» детищу Nival. Та же неторопливость в графике, те же «баги», утечки памяти и падения. Последние, к слову, тянут в могилу и свежие «сейвы», поэтому старайтесь не злоупотреблять опцией «quicksave» — экономить слоты ни к чему. В копилку неприятных новинок попадает ошибка с невозможностью выбора кого-либо из своих персонажей (лечится танцами с бубном и заклинанием «save/load/reload/etc»).

Из тотальной похожести на Silent Storm жестянку вытягивает интерфейс. Он все еще «тот», зато нарисован в замечательном ржавом стиле и отлично вписывается в общую концепцию. Чего не скажешь о мутных текстурах земли и нередкой небрежности в моделях. Положение немного выправляют кровавые декали ранений на телах и исчезнувшие диалоги «говорящих голов» в исполнении LifeStudio: Head.

И о погоде: музыка есть. За исключением одной меню-композиции «Дельфина» — самописная и динамическая.

Шестисотный ад

Новоязный вариант слова «жесть» вполне отражает суть игры. Нам выдали скучный материал, тонкий, как жесть, из которой делают банки под колу. Напиток неплох в комплекте с попкорном, но зачем тащить эту пару в компьютер? DIXI.