Светлая тема

Рецензия на игру Антихакер

Внимание! Всем заинтересованным в получении так называемого «халявного Интернета», всем продвинутым unix-юзерам, всем, кого волнует проблема качественного взлома и для кого слово «root» — не пустой звук, посвящается. Предупреждение: вы используете данный материал на свой страх и риск, администрация сайта не несет никакой ответственности за действия, совершенные лицами, употребившими нижеприведенный текст как руководство.

Одним root'ом жив не будешь

Зачем люди взламывают защищенные хранилища файлов, понять нетрудно. Для одних это профессиональный или любительский интерес, другие зарабатывают деньги. Но ради чего создаются симуляторы хакерской деятельности вроде «Антихакера», для меня загадка.

Наверняка учеными еще не до конца изучен такой социотип как «хакеры», хотя о них до сих пор ходят нелепые легенды и мифы. В частности, в кино сформировался совершенно бредовый образ, не говоря уже о демонстрируемых зрителю методах работы, бутафорских интерфейсах, консолях, шеллах и проч. У компании «Медиа Арт» есть своя точка зрения. Правда, главный герой игры не пакостит, а борется с сетевыми вредителями, но ведь чтобы сражаться, необходимо знать врага в лицо. Посему антихакер — тот же хакер, только вставший на «светлую сторону силы».

Мастера, возводящие всевозможные бастионы защиты, востребованы не меньше (а то и больше) тех, кто способен обойти уловки администраторов. «Вы — наша последняя надежда! Кто-то пытается уничтожить наш сервер!». С такими заголовками приходят мольбы о помощи от неизвестных виртуальных фирм. Подумали о сканерах портов, снифферах в локальных сетях, троянах, DoS-атаках, дырявых скриптах? Выбросьте белиберду из головы. В «Антихакере» живут по собственным законам.

Среднестатистический сервер в понимании авторов — пучок открытых каналов с толпами народу, средства диагностики работы машины и набор программ по автоматическому отслеживанию попыток несанкционированных операций. Задача игрока — определить потенциального хакера. Каждый пользователь обладает привилегиями: по времени захода на сервер, количеству повторных подключений, правами доступа и изменения определенных файлов. Перечисленная информация выводится на экран. Разумеется, проконтролировать все (представьте себе дюжину разом подключившихся лоботрясов) невозможно. На этот случай существуют программы-помощники, в автономном режиме наблюдающие за активностью юзеров.

Но вот беда: у сервера есть предельно допустимая нагрузка. Выход за рамки приводит к нарушению работоспособности и, соответственно, провалу задания (извольте заплатить штраф за ущерб). Немалую часть ресурсов «сжирают» те самые модули слежения. Кстати, при включении всех сервисов безопасности суммарная нагрузка намного превышает 100%.

Приходится довольствоваться одним или двумя вспомогательными модулями и самостоятельно надзирать за активностью. Занятие, мягко говоря, скучное. Мы тупо пялимся в монитор, цепляясь взглядом за угловатый, немыслимо убогий интерфейс в кислотных цветах. А на сервере происходит невообразимое: то юзеры могут оперировать файлом password.* и в то же время не являться хакерами, то кому-нибудь вздумается изменять содержимое файла company.jpg с правами только для чтения. В общем, полный бред, генерируемый алгоритмом случайных чисел. Причем и он дает сбои. Не раз я отлавливал пользователя, незаконно менявшего информацию, к которой у него не было доступа, а мне сообщали об ошибке.

Уникальная разработка «Медиа Арт» — режим трассировки нарушителей в сети. Нас незамедлительно переносят во внутренности компьютера (кабеля, оптоволокна) и помещают в какую-то лохань. На радаре многозначительно мигает точка, которую и надо отыскать. Погоня за хакером — торжество маразма. Мотаясь по однообразным коридорам-кишкам и маневрируя между летящими навстречу утюгами (может, это сетевые пакеты?), нужно следовать за вредителем, хотя наша посудина заведомо медленнее неприятельской ракеты, пролетающей сквозь встречный трафик. Словом, незабываемые ощущения гарантированы.

* * *

dev/null/

P.S. Для «хардкорных игроков» предусмотрен мультиплеер…