Светлая тема

Рецензия на игру Московские менты. Беспредел

«Московские менты. Беспредел» и «Тайны московского метро» — идейные сестры-близняшки. Посудите сами: одно место действия, один движок, один жанр… И, разумеется, обе демонстрируют феноменальные способности Bug Hunter Software. Краткое впечатление от «Ментов»: разработчики и не думают самосовершенствоваться, предпочитая ковать по нетленке в каждый обеденный перерыв.

Улицы разбитых фонарей

Вы не представляете, как тяжело работать в российской милиции… Ведь однажды в кабинет может зайти абстрактный подполковник Петренко и начать дико орать: «Это что такое?! Почему уровень раскрываемости едва не прошибает плинтус?!! Короче, крутись-вертись как хочешь, но чтобы через полчаса с преступностью в нашей славной столице было покончено раз и навсегда!!!» Что же делать? Сгрести весь оружейный конфискат и топать искоренять криминал не менее криминальными методами.

Выглядит это так. Герой в письменном виде получает приказ, мол, злобные бандиты решили взорвать бомбу/захватить заложников/просто пообщаться и перекурить на объекте N, идите и перестреляйте их всех. Да, в двух строчках нас готовят к «сложной тактической операции». Отличий в брифингах между миссиями — с гулькин нос, заменены лишь названия мест да предполагаемая цель визита бритоголовых отбросов общества. Творческий подход, ничего не скажешь.

После загрузки оперативник обнаруживает себя безнадежно замурованным в каком-нибудь супермаркете или, к примеру, на стройке. Двери заколочены, окна наглухо закрыты, вокруг стены и бедный интерьер. Первое, на что обращаешь внимание, — все шесть видов оружия ждут своего часа в карманах дяденьки милиционера, только к некоторым экземплярам нужно подобрать патроны, разложенные сердобольными авторами где-то неподалеку. Вторая странность — отсутствие на уровнях аптечек. Впрочем, когда начинается «ядреный экшен», понимаешь, почему.

Прямо из сумрака выходят призрачные фигуры братков. Секунду назад мы думали, чем заняться в импровизированной темнице, а спустя мгновение на нас уже наставляет пистолеты бригада Саши Белого. Организованная преступность строго дозирована, в каждой локации разрешено убить тридцать уголовников. Выполнили норму — и снова в бой, в новую точку. Вот такая нехитрая система прохождения: «Собери тридцать крышечек от отморозков своего района и получи приз — новое поручение батьки-Петренко!»

Мир глазами «мента» — страшный мир. Все пропитано полигональной голодовкой. Анимация локальных Буратино и Пиноккио явно создавалась при поддержке близлежащего дома престарелых, разрешение текстур навевает чувство горькой ностальгии, а бандитских «шкурок» нарисовано очень мало, так что можно прострелить одну и ту же морду два-три раза за миссию.

Музыка? Жалкий трек в меню, ремикс на тему «Наша служба и опасна, и трудна» (интересно, что там с правами?). Зато в плане звуков лед еще крепок: один противник орет сразу тремя голосами, а эффекты выстрелов напоминают образцы из онлайновых коллекций.

* * *

Единственное достоинство «Московских ментов» — в игре всего десяток крохотных заданий, отнимающих максимум 20 минут, что вдвое меньше, чем обычно в убогих продуктах, издаваемых «Медиа-Сервис 2000». Прогресс.

P.S. Отгадайте загадку: весит примерно гигабайт, загаживает винчестер и ничего не делает? Нет, это не Windows Starter Edition, а мусорный файл main.arc в директории «Ментов» (такой же, с точностью до байта, был и в «Тайнах московского метро»)!