- Главная/
- Игры/
- ТрюкМания: Гонки экстремалов/
- Рецензия
Иногда российские издатели, желая привлечь внимание к далеко не самым интересным и сильным проектам, ведут себя крайне недостойно и принимаются паразитировать на названиях известных игр. Для примера можно вспомнить «Коммандос: В тылу врага» (Iron Storm) от «Медиа-Сервис-2000» или недавних «Героев Мальгримии» от «Нового Диска». Хоть и редко, а все равно противно. «Трюкмания» тоже угодила в черный список. Причем с отличной гоночной аркадой TrackMania ее роднит только жанр.
Акробатическое голодание
И трюков тут — чайная ложка. Вернее, на самом-то деле эквилибристика задумывалась честь по чести — в поворотах машинки уходят в занос, а при наезде на бордюр или любой сбиваемый предмет обстановки выделывают сумасшедшие кувырки, зарабатывая очки (они начисляются по трем показателям — «Экстрим», «Стиль», «Трюк», почти как в «Адреналине»), которые… совершенно бесполезны. Даже таблицы рекордов нет.
Поэтому из развлечений игроку достаются лишь 15 гонок (именно гонок, а не просто трасс — обложка лукавит), крошечный кусочек сюжета, подаваемый в виде комиксов в духе Road to Fame, и один бонусный трек, где дают немножко попрыгать. Весь набор пробегается за два вечера — и это при том, что коллектив K-Vision раза в четыре больше какой-нибудь Team6. Не помогает ни искусственное растягивание заездов до 5-6 кругов, за что ругали еще Need for Speed Underground, ни хиленький AI, одинаково ловко догоняющий нас и позволяющий догнать себя, ни необходимость постоянно выигрывать. Вялый азарт чувствуется, однако его быстро убивают невозможность толком влиять на гонку, невменяемый трафик, принявший эстафету у Lada Racing Club, и заторможенный движок. Картинка не ужасна, но и приятного в ней мало. Особенно плохо глазам (и компьютеру) ночью, когда на экран выползают многочисленные источники света и некрасивые «задники». Днем чуточку лучше, хотя неказистые здания и общий антураж совсем не впечатляют. С другой стороны, трассы неплохи. Разнообразия хватает, срезок и препятствий — тоже. Жаль, что начинка все портит.
Помимо несостоявшейся акробатики, в «Трюкмании» есть и другие недоработанные элементы. Например, полиция, явно ничего не знающая о своих обязанностях и бессмысленно разъезжающая с «мигалками» по городу. Или вот тюнинг. Каждая из восьми моделей (названия, разумеется, вымышленные, внешность — угадываемая), за исключением первой, «открывается» после нескольких побед. Базовая модификация слабая, но если пару раз на одной и той же машине оставить соперников позади, нам опишут принудительный апгрейд — улучшение управляемости и скоростных характеристик. А я уж думал, что более примитивного подхода, чем в L.A. Rush, не найти. Повреждения, естественно, сугубо визуальные и ни на что не влияющие. Да и зрелищности авариям недостает — наша колымага то с грацией танка сносит встречные авто, то улетает на обочину от легкого тычка. Эффекты? Скучная кинематографичная мини-вставка.
* * *
Хотите узнать, чем могла бы стать «Трюкмания»? Загляните в раздел «Project» на официальном сайте разработчиков. Пока же безобразно обкромсанная проба сил молодой команды никакую «манию» вызвать неспособна.
P.S. Полуголые девицы на обложке отечественного продукта становятся своеобразным знаком «качества».