- Главная/
- Игры/
- Питерские бои без правил/
- Рецензия
Если последовать примеру некоторых разработчиков и приравнять реалистичность происходящего на мониторе к качеству, последнее детище (печально) знаменитой конторы Bug Hunter Software можно считать вполне успешным. Но не в роли симулятора боев без правил. Чтобы в полной мере прочувствовать их, достаточно выйти вечером на улицу и попросить огоньку у ближайшей банды гопников. Игра блестяще передает совсем другие ощущения. Какие? Попробуйте засунуть голову в унитаз общественного туалета и пару раз энергично нажать на слив.
Без головы
В эту вселенскую воронку вслед за вашими рублями отправляются сначала вера в человечество, затем — чувство собственного достоинства, а потом и психическое здоровье. Неужели все действительно так плохо? Более чем.
Орудие мировых злодеев родилось на уроках информатики в 9 классе. О том говорят и зубцастые буквы в главном меню, и исполняемый файл, носящий имя program.exe. Неизвестный студиозус был на «ты» с реалиями питерских спальных районов и записал в участники полтора десятка аутентичных типажей (по четыре строчки описания на каждого), но, к сожалению, не дружил с 3D Studio. В итоге образ получился собирательным и поделенным на две половины — мужскую и женскую. Поиски отличий (за исключением «скинов») между бомжом Васей и бандитом Колей производят на мозг такое же разрушающее воздействие, как и непрерывный 42-часовой просмотр мультфильмов Pokemon. Те, кого не свалит эпилепсия, навсегда уверятся в том, что человеческий череп на самом деле треугольной формы, а вместо ладоней должны быть квадратные набалдашники. Популяции подобных буратин населяли коридоры первого Quake, но там они прикрывались окровавленными текстурами и личиной невменяемых чудовищ. Теперь, 10 лет спустя (отмечают юбилей?), нас просят относить их к роду людскому и не обращать внимания на запах тухлятины. Именно так сладкие воспоминания превращаются в некрофилию.
Без рук
Однако не в графике счастье. В конце концов, примитивизм можно обозвать стилизацией, а кривые руки — художественным видением. Игры покупают, чтобы в них играть, и вечно молодой ADOM на горизонте напоминает, что веселые картинки порой могут обходиться и вовсе без картинок. Поэтому право на жизнь имеют даже выкидыши вроде «ПБбП». Лишь бы за неказистым кадром крутились шестерни могучей боевой системы и хирургически точного управления.
Увы, шестерней нет. Как нет валов, втулок и вообще движущихся частей. Если посчитать радостно прыгающие при нажатии кнопки и синюю шкалу усталости в левом нижнем углу, то механики здесь наберется где-то на молоток. Во всех двух (третий, мультиплеерный, мы намеренно игнорируем, ибо привлечение к «ПБбП» очередного несчастного — особо тяжкое преступление) режимах вы будете подходить к врагу, сосредоточенно выбивать одной кнопкой красные пиксели из его лица, ждать исчезновения той самой усталости и повторять процесс. До победы или пока инстинкт самосохранения не заставит стукнуть по Alt-F4. Второе наступает раньше в 90% случаев.
Без слов
Кошмарно и отвратительно, отвратительно и кошмарно.
P.S. Решили разослать по копии злейшим недругам? Будьте готовы платить втридорога: благодаря «Тому Самому Мусорному Архиву Main.Arc»™ на 800 Мб и текстурам в прогрессивном формате bmp игра комфортно размещается на двух дисках.