- Главная/
- Игры/
- Алиса и Космический Дракон/
- Рецензия
Любим? Помним?
Сорок лет назад советский писатель Кир Булычев придумал Алису Селезневу… Стоит ли продолжать? Цикл произведений о девочке из будущего — одно из ярчайших событий в истории отечественной фантастики. Объединив около сотни повестей, рассказов и сценариев, он завершился только в 2003 году, когда не стало самого автора. Тогда же дальновидная «Акелла» обзавелась соответствующей лицензией. Дабы поскорее отдать дань памяти классику, были в срочном порядке запущены два низкопробных проекта. Издатель, ясен пень, решил не останавливаться на достигнутом, а посему мы имеем очередную фантазию на тему.
Знакомьтесь! Пудинг, это Алиса!
Как и в случае с детским сериалом о похождениях попугая Кеши, где каждую из четырех частей ваяла отдельная фирма-разработчик, новый эпизод достался мини-студии без определенного места жительства. Юная Babilon на поверку оказалась сборной экс-сотрудников «Сатурн-плюс», в чем мгновенно и убеждаешься. Графика, интерфейс, геймплей — почерк узнаваем. Нетипичен лишь заметно возросший уровень исполнения.
Скромной команде при минимуме средств (все помнят про «игры, обделенные большими бюджетами»?) удалось сотворить крепкое приключение для подрастающего поколения, заодно не испоганив первоисточник. Собственно, был выбран оптимальный вариант «по мотивам» (к слову, повесть «Алиса и дракон» никак не относится к «Космическому Дракону»).
Прежде всего, героиню перебросили в наше время. Вот так летала себе в открытом космосе, расстреливала метеориты, а на мониторе между тем нарисовался незнакомый дядька. Гнусавым голосом сообщив что-то о похищенном алмазе и попытке разбудить спящего дракона (привет, Sleeping Dragon!), он нагло откомандировал двенадцатилетнего подростка в прошлое. Впереди — пески Каира и кусочек корабля пришельцев. Столь экзотическая страна, кстати, неслучайна: камушек-то умыкнули из здешнего банка. Обдурив охранников и проникнув внутрь хранилища, путешественница скоренько встает на след грабителей…
Корабли в пустыне
Истории ныне отведено значительное место. Да, сюжетообразующих действий не шибко много, но иконка в левом углу то и дело извещает о новом витке повествования. Следуя по пятам злодеев, Алиса неустанно обращается к электронному дневнику, отсылая приобретенные сведения и получая важную информацию из центра. В ее распоряжении: анкета, собранные документы, досье на подозреваемых и целые старинные книги. Нам постоянно приходят замечания о «неприемлемом поведении в соответствии с пунктом таким-то». Жизненно!
Обещанные «любимые с детства герои» мне не встретились (большинство из них вообще представлены закутанными в чалмы арабами либо темнокожими туземцами), но нареканий к характерам не возникает. На помощь редким диалогам и вялой озвучке пришла действительно отличная анимация! Жирный страж порядка, лазающий под машиной в поисках неисправности; беспокойная, оголодавшая крыса на дне ямы; поскользнувшийся на арбузной корке господин — тщательная проработка движений, наряду с яркими, шаржевыми персонажами и приятными трехмерными роликами превращают игру в настоящий мультфильм.
К суровой реальности возвращают неряшливые «задники» в уже-не-знаю-каком разрешении 800x600, навевающие воспоминания о недавнем «Бумеранге»: грязно, небрежно, а порой и вовсе уродливо. На этом фоне уморительные фигурки кажутся чем-то не от мира сего. Аналогичные чувства вызывает и окошко инвентаря, закрывающее половину экранного пространства. Задумав щегольнуть знанием 3D-технологий, разработчики налепили перемигивающихся лампочек и финтифлюшек, попутно приукрасив и курсор. Не рассчитанный на подобное благолепие движок (по-видимому, оставшийся еще с прошлой «Алисы») затрещал, пошатнулся и начал выдавать такие тормоза, что даже заботливо припасенная кнопка «ускорения» не всегда спасает от черепашьего бега.
Кто такая Alice?
Масла в огонь подливает и совершенно неуместная выпуклость главной модели. Вероятно, решив таким образом показать ее отдаленность от «тихого двадцатого века», художники не стали мудрствовать и выстругали деревянную куклу в комбинезоне и с застывшей улыбкой на лице. И вот это милое создание внезапно разражается репликой «Получи фашист гранату!». Словарный набор, который сценаристы вложили в уста гостьи из будущего, иногда, мягко говоря, заставляет недоумевать. Осведомленность о «гуманитарной помощи из СССР» или фразы типа «и ты, Брут» нисколько не ассоциируются с личностью гражданки Селезневой.
Слава богу, претензии не выбираются за рамки мелких придирок. На удивление сносный (в некотором роде литературный) текст пестрит веселыми шутками и запоминающимися эпизодами («Почему я должна решать головоломки? — Такова твоя судьба!»). Органичные предметные задачки перемежаются элементарными аркадами и слегка надуманными пазлами (ну сколько можно переливать воду из пятилитровой канистры в трехлитровую?). Кое-где мелькают т.н. образовательные элементы (сведения о египетских богах и планетах Солнечной системы), но дальше «кратких справочников» они не заходят. Что ж, и на том спасибо.
* * *
Противоречивые чувства одолевают по завершении «Космического Дракона». Безусловно, перед нами — одна из лучших отечественных игр для малышей за последние годы. Но экономить на таких проектах не пристало; наблюдать дешевые, расплывчатые рисунки или слушать жалкие обрывки музыкальных композиций цветам жизни вряд ли захочется. Талант у Babilon есть, не хватает лишь толики старания и денег.