Светлая тема

Рецензия на игру МарсТрансАвто

Положенные в основу «МарсТрансАвто» идеи неплохи, хотя они и «заемные». Если бы я оформлял коробку, то вместо нелепого сравнения с Need for Speed вынес бы на нее описание вроде «„Механоиды“ объясняются в любви „Дальнобойщикам 2“ и решают провести медовый месяц на красной планете». Жаль, дальше пристойной задумки у птенцов «Медиа-Сервис 2000» дело не пошло.

Фобос и Деймос

Игра с самого начала пугает крайне недружелюбным интерфейсом. Ни малейшего намека на использование мыши, будто в худшем порте с PS2. Переход между окошками неоправданно долог. Рубленые формы меню, дикие шрифты и невозможность прервать «служебные» заставки превращают жизнь неопытного бизнесмена в сущий кошмар.

Другая жертва низкого бюджета — внешность. Да, марсианские пейзажи не шибко живописны, но и из них могли бы выжать максимум. Увы. Вдобавок заблудиться там проще простого, ибо толковые ориентиры отсутствуют. В техническом плане «МТА» находится на уровне студенческого проекта: модели, звуки, физика хороши ровно настолько, чтобы игра не вызывала явного рвотного рефлекса.

От полного провала ее удерживает лишь врожденная привлекательность Elite-подобных творений. Набор доступных занятий в меру богат. Самый очевидный вариант — колесить по точкам купли-продажи. К несчастью, здесь есть несколько подводных камней. До пункта назначения нужно доехать в целости и сохранности, не разбившись о выступающие части рельефа, причем трех-четырех касательных ударов об ограждение трассы хватает с лихвой. Конечно, со временем вы привыкнете к управлению, однако поначалу убытков не избежать. Более страшная беда — недостаток информации. Различить на карте базы несложно, а вот понять их экономические потребности… Координаты запутаны и едва заметны, свои метки наносить нельзя, традиционных для жанра «журнала цен» или «справочной» нет. Либо запоминайте выгодные маршруты, и надейтесь, что они не устареют, либо положитесь на удачу и поезжайте куда глаза глядят.

Помимо развития транспортной компании (наем водителей — точно как в «Дальнобойщиках 2»), можно взяться за прохождение побочных заданий. Вам даже придется начать с них, поскольку стартовый капитал слишком мал, чтобы пустить его в оборот. Типов миссий — кот наплакал. В основном это набившие оскомину поручения для курьера и охотника за головами, да еще иногда встречаются занимательные гонки прямо сквозь движущиеся потоки грузовиков. Нередко нас развлекают таймером. Правда, рыскать в поисках цели приходится почти на ощупь, ведь маркеры выполнены в виде сужающихся по мере приближения секторов, а не обычных точек.

Еще особенность — действующая система радиовещания. Станции (одно «Закрытое радио» чего стоит) ценны не столько музыкой (она-то ужасна), сколько смелой попыткой донести до игрока полезные сведения, будь то число происшествий за вчерашний день или район торгового бума. Забавно, хотя пользы немного. И так во всем. Отдельные элементы выглядят плохо, но терпимо, а когда речь заходит о единой картине, руки опускаются окончательно. Развивать коммерцию, исследовать местность, сражаться и удирать от полиции неинтересно. Те же «Механоиды» были на порядок веселее.

* * *

«МарсТрансАвто» похожа на чебурек в привокзальной забегаловке. Несъедобно, но и не отрава.