Светлая тема

Рецензия на игру Хоттабыч

Печальна судьба Гассана Абдуррахмана ибн Хоттаба. А ведь начало не предвещало беды. В 1938 году джинн появился в детской повести Лазаря Лагина, позже о нем сняли одноименную советскую ленту — так бы и закончить карьеру. Но спустя сорок лет тезку духа вызвал хакер Гена, герой «Медного кувшина старика Хоттабыча», написанного неким Сергеем Обломовым. В 2006-м несчастный старик потерял остатки солидности и сыграл в молодежной комедии по мотивам романа. Последнюю ступень трагического падения угадать легко. Какой дурак выпустит на экраны фильм «про Интернет», не поддержав его квестом?

«Облом следует за обломом»

Студия «Парус» занятно выбирает проекты: кроме серии «ДМБ», она произвела несколько адвенчур о попугае Кеше. Однако «Хоттабыч» ярче и загадочнее любых приключений солдат, уголовников и пернатых. Во-первых, полную двухмерность тут подают в антикварном разрешении 800х600, фоны невзрачны, анимация хромает, а «мультяшные» актеры страшны и едва походят на свои прототипы. Куда пропал труд арт-директора и художников? Ролики на движке, согласно русской моде, делать не стали, ограничившись рисованным слайд-шоу. Возникает второй вопрос: кто отвечал за сценарий? Уловить смысл здешних комиксов, да и всего происходящего, может только посвященный, т.е. посмотревший кино. Иначе часовая история сильно смахивает на горячечный бред. И, в-третьих, почему к работе не допустили гейм-дизайнера? Квестом игру можно назвать лишь условно. Карманы для четырех предметов прикрутили, диалоги списали из первоисточника и дурно озвучили, зато ситуаций, в которых нужно подумать, не предусмотрели.

Если верить титрам, команда разработчиков состоит из 11 человек. Есть подозрение, что на самом деле их заперли в подсобке два воронежских школьника, и на пару недель офис перешел в их руки. Это объяснило бы и странную графику, и сбивчивый сюжет, и примитивный игровой процесс. Ребята неопытны, хотя, надо признать, аккуратны — программных ошибок не оставили. Обманом сдав адвенчуру в печать, дети исчезли…

* * *

Заключительный парадокс от «Хоттабыча»: его глупость поражает, но ни капли не злит. От умиления тянет накинуть баллов, да не за что.