Скука ужасна сама по себе, но если она настигнет группу полупрофессиональных разработчиков игр в разгар работ, перед этим бедствием померкнет землетрясение, извержение вулкана и цунами в японском городке. Как вы поняли, с TM Studios приключилась именно такая история. Утомленные после отвратительного «Боя с тенью» мастера решили приложить к следующему проекту больное воображение, ломаную логику и извращенный юмор.
«Превед! Удачного боя, брат!»
Компьютерный родственник кинокартины Филиппа Янковского имеет мало общего с фильмом-первоисточником и представляет собой изрядно оборзевший «Бой с тенью». «Меченосец» изначально создавался с расчетом на лоботомированных шимпанзе с синдромом Дауна, поэтому гипертрофированный примитивизм — его определяющая черта.
Согласно фильму, главный герой вооружен мечом-шворцем, который «прячется под нежной кожицей» (цитата из руководства!). Конечно же, в TM Studios никак не могли пройти мимо этой особенности. Нанося тяжкие телесные повреждения отбросам общества, мы постепенно заполняем некую шкалу. В конце концов из правой руки выдвигается сияющее лезвие, и начинается кровавая жатва. Крови не много, а очень много, в воздух периодически взмывают чьи-то органы, пол завален ошметками («модель» отрубленных конечностей всегда одинакова, и светлые брюки докторов после отсечения ног меняют цвет на коричневый)… Там, где в оригинале боевая сцена ограничивалась двумя трупами, виртуальный «Меченосец» рвет на части добрую сотню охранников! Так вот что подразумевали авторы, когда говорили о расширении и дополнении киносюжета. Вдобавок процесс сдобрен лошадиной дозой «падонкаффского» юмора: на экране то и дело мелькают одобрительные эпитеты типа «Дайте две!», «ЗачОт!» или «Церковно!».
Весело? Нисколько. В арсенале у нас — обычная атака и две «суператаки» (т.е. тот же удар, только с выкрутасом). Вылепить комбо слишком сложно, да и не нужно. Достаточно просто выбрать любимую кнопочку и ритмично давить ее до победного. Потеряться тут нельзя, ибо уровни выполнены в виде маленьких, слабо детализированных комнаток, куда постоянно забегают враги. По большим праздникам в миссиях бывает два-три помещения, но заплутать в них все равно трудновато — переход-то автоматический.
«Фотографическое качество», громко провозглашенное на обложке, представлено текстурами 256x256 пикселов, натянутыми на модельки из «Боя с тенью». Оттуда же взяты реплики, сопровождающие наши крутые действия.
Подавляющее большинство игровых боссов в ленте никоим образом не упоминалось, а их видок заставляет усомниться в адекватности дизайнеров: солдат-штангист, способный ударом штанги о пол призывать на помощь «духов» со швабрами, главный патологоанатом в мясницком фартуке, колпаке палача и с сатанинской татуировкой на плече, Медвед с пулеметом «Максим»… Впрочем, они не мешают одолеть «Меченосца» в один присест за полтора часа. Но для фаната это еще не самое обидное. Вот раздел «Бонусы», в котором после прохождения появляются четыре монтажных ролика, не содержащих ни одного нового кадра, — настоящее оскорбление.
* * *
Безмозгло, кроваво, скучно, пошло. Я всерьез опасаюсь, что следующей поделкой TM Studios станет психологический триллер в экшен-обертке «Страсть и ненависть в Бабруйске»…
P.S. Мусор в студию! На сей раз в награду за покупку выдаются куски «Головорезов», вольготно располагающиеся на жестком диске. Или это специальная акция «Приобретите пять копий „Меченосца“ и соберите одну игру в подарок»?