Вопрос на засыпку: почему в нашей стране так часто появляются однотипные квесты? Ответ: потому, что так проще всего загрести денежки и собрать нужную аудиторию вокруг себя. Увы, но на просторах нашей необъятной родины еще много таких миниатюрных стран дураков, где от одной и той же шутки люди могут смеяться по сто раз на день. Не исключение и г. Москва, откуда крестным ходом берет свой исток речка дебильно-эротических игрушек компании Руссобит-М.
Итак, на арене очередной эротический квест, один лишь readme которого местами гласит следующее:
«Игра эта не для детей...» О-о! Интересно, а для кого? Для взрослых? Квест? Не для детей?
«…порочная игра. Но если Вы не боитесь оскорбить свою нравственность…»
Видеть эту самую порочность мы давно уже привыкли. А с нравственностью… да именно ее оскорбления я и боюсь больше всего. И знаете почему? Да потому, что надоело видеть в играх (и не только) пошлость.
Размышления
Странно (а может, и нет), но именно Руссобит-М занимался локализацией Wet Attack (продолжение Wet). Странно или нет, но именно эти ребята создавали и выпускали эротич… нет, уже откровенное порно под названием «Рандеву с Незнакомкой» (rest in peace, милая!). Ну и, наконец, здесь отчетливо просматривается тот же почерк, что и в «Новых Эротических Игрушках». Что это - такая коммерческая стратегия? Если да, то становится ясно, на кого ориентирована продукция такого сорта. Прежде всего, на безумно широко распространенного бивиса-у-компа, обожающего пошлый юмор, нездоровую нравственность и прочие «модные фичи крутых современных чуваков в натуре»...
Не сделав всех выводов относительно предыдущих эротических вакцинаций населения (за сим обращайтесь, пожалуйста, к коллеге Skive'у), мы приступаем к следующей ступени эскалации межигрового конфли… тьфу!!! Короче, это очередной эротический квест.
Он сам, Дело и Отель как они есть
Знакомьтесь, Арчи Баррел. Детектив, да и вообще парень не промах. Вот он на своей работе, вот он… э… ну да… почему же из-под его стола ритмично показывается дамская ножка? Ну а охи-ахи, тяжелые вздохи, доносящиеся оттуда?.. В общем, вы поняли, чем он занимается в офисе. Вскоре раздается неожиданный телефонный звонок, процесс прерывается, и Арчибальд уже получает новое задание от «весомого в обществе человека», связанное с весьма деликатным семейным вопросом. Звонивший убежден в неверности своей жены и нанимает нашего детектива, дабы тот нашел неопровержимые доказательства. За отдельную плату. Заказчик сообщает дополнительно, что его супруга остановилась в отеле Империал, куда наш герой тотчас и отправляется.
Отель. На первый взгляд, обычные 8 номеров с несколькими комнатами в каждом, холл с портье, кухня с поваром-наркоманом и лифт с зеркалом. Но это только с виду. Через некоторое время вы уже обнаружите саму подозреваемую, хотя сами доказательства так просто в руки не дадутся. Придется постараться, имея в запасе элементарный набор сыщика, - пистолет, нож, отмычки и другие сопутствующие атрибуты. Понадобятся лишь внимательность и терпение. Когда основное дело завершится, Арчи попадет в очень специфическую ситуацию, превратившись в… женщину. Естественно, с этим нельзя мириться и в дальнейшем именно ему придется все возвращать на свои места.
Here we have 14 персонажей всех мастей, возрастов, ориентаций и полов, и тучу, как и в любом квесте, окружающих деталей и предметов, помогающих приблизиться к заветной цели. Кроме них есть и взятые с собой, - зажигалка, кассета или кинокамера.
Заявленная на обложке интерактивность здесь явно недостаточна, ибо отнюдь не на все наши действия герой дает свой ответ, точнее, ответа в большинстве случаев не следует вообще. Таким образом, получается, что пока тупо не испробуешь все возможные варианты, дело с места не двинется. Налицо полная противоположность Штырлицу, где чуть ли не на каждом углу знаменитый голос был готов еще раз указать играющему на его место. В остальном все сводится к внимательному перебору вариантов, не упуская из виду ни одной детали, поскольку важной может оказаться обычная мелочь. Впрочем, как и в любом другом квесте.
Общение с персонажами, как значительная часть игрового процесса, способно доставить эстетическое удовольствие разве что… (как он мне надоел… коллега worm, можно я замочу его в сортире?) полноценному дебилу-бивису. Использующийся спектр лингвистического разнообразия чаще сводится к ширпотребному, низконравственному, а иногда и «бакланскому» сленгу откровенно недоразвитых личностей местных персонажей. Иногда пропадает даже элементарный спортивный интерес прохождения, потому что присутствующая пошлость становится омерзительной и противной. Герой наш, кстати, тоже «из тех», судя по тому, что он любит вставлять в диалоги.
Разное
Весьма серьезное внимание имеет смысл обратить на анимацию, и ее качество в частности. По заверениям моих знакомых, завсегдатаев квестов, проблема действительно существует. В том же ПиВИЧе и Штырлице вся анимация куда лучше, красивее и живее, нежели здесь. Не знаю, что там насчет пресловутой трехмерности, 3d моделирования бэкграундов и прочих технических особенностей обработки изображений, но факт остается фактом. Особо любопытные читатели могут просто сравнить скриншоты, а я добавлю еще кое-что. Граждане, рискнувшие сыграть в это, - будьте бдительны (ведь не все же еще обзавелись большими винчестерами)! Инсталляция на диске занимает аж 570 мегабайт, поэтому думайте заранее, куда игру будете ставить, если будете, конечно.
Диагноз
Имеем пошлый, низкопробный квест. И даже если на его создание и потрачена тонна усилий, то увы - все это зря. Примитивный и недоразвитый юмор, простенькие картинки и три черно-белых видеоролика… ну… не солидно, товарищи. И вообще, хватит об этом. Кто-то, похоже, давно решил, что в России средний уровень IQ меньше 50-ти, и именно поэтому и выходят в свет вот такие игры. Made In Russia, как это ни печально.