- Главная/
- Игры/
- Противостояние: Европа 2015/
- Рецензия
«Гипотетический конфликт „Россия — НАТО“» — прекрасный подзаголовок для RTS. Не одно десятилетие отличники наших и западных военных академий сражаются друг с другом на учебных полигонах и в аудиториях. По версии сценариста Red Ice, в 2015 году виртуальная война стала реальной — войска НАТО вступили на территорию Калининградской области. Впрочем, надеждам на «блицкриг» не суждено было сбыться — российская армия далеко не так слаба и беспомощна, как в начале 90-х. Апокалипсис тоже отчего-то не состоялся, и сверхдержавы завязли в сухопутных битвах.
Современное старье
Подготовительный этап с выбором и «покупкой» подразделений здесь не предусмотрен; есть пять миссий за НАТО, пять — за Россию, плюс «бонусные» карты. В «Европе 2015» главное не количество, а масштаб. Третья мировая обошлась без превентивных ядерных ударов, зато орды бронетехники и шапкозакидательство процветают. Для примера попробуйте решить тактическую задачку. Дано: сотня танков, САУ и БТР (с сидящими внутри десантниками), несколько пушек, вертолеты и неуклюжие грузовички снабжения. Приказ: за 20 минут реального времени выстроить эшелонированную оборону фронта протяженностью в три километра. Выполняйте!
Адепты микроменеджмента в восторге, но у обычных игроков всего два пути: либо качественно сделать 1/10 часть работы, либо ограничиться классическим RTS-приемом «кучка танков тут, кучка — там». Последнее чревато неоправданными потерями личного состава и проигрышем. Невидимый «сеятель» неспроста разбросал по округе бункеры, дзоты, окопы и маскировочные сети — даже самые примитивные инженерные сооружения способны сохранить немало жизней, превратив спланированное лучшими умами Пентагона наступление в кровавый ад. Не забудьте выдвинуть вперед наблюдателей. Эффективная дальность ведения огня у техники значительно превышает обзор, так что борьба с «туманом войны» — первоочередная задача генерала.
Задания изобилуют скриптами. То подкрепление подойдет, то враги подбросят взрывоопасную гадость. Нередко случаются казусы: угадав, из какого угла выползут злодеи, я в упор расстрелял целую роту британской мотопехоты. Нельзя пренебрегать возможностями, которые дарит авиационная поддержка. Звено истребителей очистит небо от вражеских асов (битвы за границами прямоугольной карты напоминают «Звездные войны»), штурмовики и бомбардировщики довершат разгром. Если вам повезет, на перепаханном бомбами поле останется поврежденная и брошенная техника — ее с радостью займут офицеры и водители. От командирского «Лэнд Ровера» проку немного, а вот трофейный «Леклерк» или «Челленджер» никогда не помешают.
Все это довольно мило… При условии, что вы не видели предыдущие серии и живете в ХХ веке. Аналогии с переизданиями Close Combat не выдерживают критики. Atomic Games сотворила, без преувеличения, уникальную игру, потому появление Cross of Iron, Modern Tactics и кошмара по имени Road to Baghdad можно понять и простить. Сегодня «Противостояние» — рядовая RTS, уступающая «Блицкригу» и «Второй мировой». Глумление над внешностью — неоригинальная затея. Двумерная изометрия уровня Red Alert в 2008 году выглядит дико. Мультиплеер без центрального сервера, рейтингов и поисковика, видимо, тоже стал данью традициям. Хотя преданных фанатов такая мелочь не отпугнет.
Прах к праху
Желаете сыграть в серьезный воргейм с невзрачной графикой и современной военной техникой? Купите Modern Tactics. Желаете сыграть в несерьезный воргейм с красивой графикой и современной военной техникой? Купите Warfare. Оба варианта лучше, чем тратить время и деньги на невнятную модификацию давным-давно устаревшей игры.