- Главная/
- Игры/
- Корсары: Возвращение легенды/
- Рецензия
— На его месте
должен был быть я…
к/ф «Бриллиантовая рука»
Легенда не вернулась. Пока что она только прислала миловидного гонца с весточкой — мол, непременно буду, ждите. А если серьезно, то «Корсары: Возвращение легенды» — не аддон и не самостоятельный проект. Это душа несчастных «Корсаров 3» (пусть и без порядкового номера), которую простой люд уже и не чаял увидеть. Конечно, тот, кто год с лишним назад потратил деньги, скачал несколько патчей и провел немало часов на форумах, делясь с коллегами свежими морскими анекдотами, наверняка ухмыльнется и заведет разговор о честности такого поступка, как повторный «сбор средств» за отлаженную и доработанную игру. Тем не менее, преданные поклонники сразу поймут: от «К3» ей досталась лишь шкура.
Скриншоты145
С любовью и заботой
По первому разу может показаться, что «КВЛ» чуть ли не полностью копирует «К3», и авторы всего-навсего починили то, что не работало. Дизайн, графика, внешность персонажей, убранство помещений, планировка городов — все так знакомо… В действительности же нужно смотреть «в корень», оценивая то, что мы привыкли называть игровым механизмом. Главное достоинство «Возвращения легенды» — логичность созданного мира, подкрепленная стабильностью. Страшные и досадные «глюки» остались в прошлом, а самым неприятным минусом для меня стало изобилие грамматических ошибок и вообще скромное текстовое наполнение (слишком мало вариантов имен и фамилий, слишком часто повторяются фразы у NPC). Увы, редакторы нынче не в почете.
Очередной заплыв по Карибскому морю начинается с легкой генерации героя и изучения новой ролевой системы PIRATES (название «собрано» из заглавных букв семи основных характеристик — power, impression, reaction, authority, talent, endurance, success). Умений прибавилось, многочисленные способности-«перки» распределены по закладкам «личные» и «корабельные», таскаемое с собой имущество тоже более-менее аккуратно разложено по полочкам. Кстати, при желании вещички можно хранить в своей каюте на корабле, а по судну гулять как по дому, заглядывая в разные «локации»: кают-компанию с офицерами, трюм с пленниками… Чувствуете подход?
Начинающий корсар, естественно, волен выбирать — посвятить себя службе либо уйти на вольные хлеба. В отличие от «К3», свободное плавание здесь надоедает нескоро, несмотря на немолодой движок. Охота на торговые караваны и пресловутый «Золотой флот», поиск кладов, обыск пещер с прижившимися в серии скелетами, освоение продуманной фехтовальной системы, выполнение рядовых (и хорошо оплачиваемых!) просьб жителей, азартные игры — насыщенность событиями удивляет. Сюжетных же линий в «КВЛ» четыре, по числу господствующих в архипелаге держав, однако скопом их пройти нельзя — есть риск, образно выражаясь, нарушить пространственно-временной континуум. История, конечно, не срывается с места в карьер, но, опять же припоминая последних «Корсаров», для этого придумано обоснование: сперва надо поработать с мелкими поручениями для губернатора, а уж потом, получив каперское свидетельство, приниматься за большие дела. И никакой тупой «прокачки».
Сюжетная часть выглядит симпатично, миссии не упираются в постоянные боевые действия; более того, иногда и в случае провала можно пойти по альтернативной тропке и с грехом пополам достичь какого-то результата. Но еще лучше — побочные квесты вроде совместных пиратских рейдов, схватки с «Летучим Голландцем», любовной интриги… Ну точно в духе первых «Корсаров», жаль только, все сценарии одноразовы и при следующих прохождениях интереса не представляют. Да и персонажи не очень колоритны.
Карибы живут своей жизнью. В море хозяйничают другие корсары, военные эскадры разоряют колонии, нас преследуют охотники за головами и наемные убийцы. Если же не брать в расчет глобальные впечатления (в том числе и негативные — от старых болезней: на общей карте капитаны по-прежнему не умеют «объезжать» острова, а в бою компаньоны обожают ломать себе мачты и лезть на скалы), то «Возвращение легенды» цепляет всяческими мелочами и удачными находками. Скажем, для прирожденных негоциантов предусмотрены торговые лицензии на определенный срок, открывающие доступ во враждебные порты, а также возможность выслать шлюпку на дружественный корабль, дабы узнать новости, поиграть в картишки, поторговать, а может, и потребовать плату за безопасный «проезд». В городах появились портовые управления, позволяющие оставлять свои суда на стоянке, и даже бордели, а умные люди на улицах изредка сулят полезные предметы за правильные ответы на «морские» вопросы.
Ну и, наконец, не самое второстепенное явление — корабли при абордаже теперь встают бортами друг к другу. Мелочи, да-да.
* * *
С одной стороны, грустно, что «Корсары 3» уже были. И в то же время приятно знать, что серия не засохла, и кто-то соображает, куда ее вести. Грядущий патч немало изменит в «КВЛ», а, вероятно, к осени будет и аддон… Но вообще хотелось бы, чтобы студия Seaward.Ru сделала собственную игру. С нуля. И обязательно пиратскую.
P.S. Саундтрек — набор композиций из разных «Корсаров». Хороший подарок.