- Главная/
- Игры/
- Московский водила/
- Рецензия
Шум, поднятый Lada Racing Club, давно стих, до новой волны воспоминаний о том позоре еще далеко, но менее разрекламированные продукты виртуального отечественного автопрома по-прежнему ездят по нашим мозгам и кошелькам. И особенно символично, что разработчик «Московского водилы» — та самая компания ArtyShock, которая изначально делала движок для LRC (так и не использованный).
Московский чудила
Будни простого «извозчика» (а вовсе не таксиста на машине с шашечками, как слюняво расписано на обложке), обретающегося в гараже рядышком с собором Василия Блаженного, тоскливы и беспросветны. Без сна и отдыха он катает пассажиров по центру города, копит-копит-копит, а потом — бац! — спускает весь капитал на новую «тачку» и продолжает «бомбить», чтобы в итоге стать владельцем всех семи доступных автомобилей и, видимо, лишиться единственной цели в жизни. О дальнейшей судьбе героя после покупки крутого «Запорожца» за 20 000 у.е. — ни намека…
Небольшой кусок Москвы (Кремлевская набережная, Тверская улица, кинотеатр «Пушкинский», храм Христа Спасителя, гостиница «Москва» и т. д. — иными словами, архитектурно-культурный коктейль) населен странными и ужасными на вид персонажами. Бабушки с авоськами, разъезжающие по клубам, девушки легкого поведения, китайцы в остроконечных шляпах… Каждому отведено свое место, так что при очередном выезде «на дело» все болванчики опять будут там же, где и всегда. Какой-то гротеск, в общем.
С заданиями ничего путного не вышло — либо поездка из А в Б, либо поездка из А в Б, В, Г и Д. Формулировки разные, не поспоришь — экскурсия по нескольким достопримечательностям, посещение театров/музеев/клубов/выставок/магазинов, но я даже приблизительно не могу сказать, сколько раз нужно перебрать все варианты, чтобы заработать в сумме 52 000. Кроме перегонов по контрольным точкам, другими заботами мы почти не обременены. Главное — своевременно платить за ремонт, поскольку разбитая колымага не внушает доверия, и заезжать на заправки. Параметры у машин не предусмотрены, но легонькая разница в характерах ощущается. Например, «Волгу», превращенную в «бигфут», постоянно заносит, «Чайка» неповоротлива, «Хаммер» медлителен. Тюнинг и всякие художества тут были бы очень уместны, однако в ArtyShock посчитали, что уже сами все сделали за игроков (из этих ответов, кстати, можно почерпнуть массу любопытных деталей). Смущает непонятное отношение авторов к реалистичности и условностям. Уровень бензина есть, а хотя бы примитивного подобия пробок нет. Искать лазейки во дворах уж точно интереснее, чем толкаться среди запрограммированных металлических болванок, монотонно ползающих по дорогам. Впрочем, дворы все равно замурованы.
Зато в мире «МВ» существуют урезанные правила дорожного движения и ГАИ, сотрудники которой курсируют по улицам на «уазиках» без опознавательных знаков. Избежать неприятной встречи несложно — во-первых, о ней предупреждает ужасающий вой сирены, во-вторых, на мини-карте патрули отмечены красными точками. Если нарушить ПДД в радиусе их «действия», можно схлопотать штраф. Правда, наказывают здесь только за наезд на пешеходов, игнорирование светофоров и превышение скорости (иногда пассажиры требуют строго соблюдать скоростной режим — приходится плестись на 60 км/ч и думать, что же означала фраза «мы стараемся сделать игровой процесс интересным, поэтому некоторые реалистичные моменты, которые в жизни очень раздражают, в игру не попадут»). Пересечение двойной сплошной линии, езда по встречной, сбивание ограждений почему-то никого не волнуют…
Хотя спустя час такая ерунда тоже перестанет тревожить игрока. К тому времени он уже будет нокаутирован тупыми повторяющимися репликами клиентов, заезженным саундтреком, резкими звуковыми эффектами и упадочностью «кряхтящей» картинки. Отсутствующее полноэкранное сглаживание, удаленные тени у трафика, грубо «вырубленные» здания, размытые текстуры, слабое отображение повреждений (на критическом уровне автомобиль не угроблен до состояния металлолома, а просто помят), многочисленные несуразицы вроде тормозных следов, накладывающихся поверх кузова… Страшно говорить, но «Московский водила» выглядит хуже Lada Racing Club, зато уверенно опережает какую-нибудь Super Taxi Driver 2006.
Понаехали!
По-человечески выйти в меню во время доставки «груза» в «МВ» нельзя — или расставайтесь с машиной, или платите за вызов эвакуатора, который оттащит ее в гараж. Радикальный метод — Alt-F4 — позволяет сохранить имущество и… нервы. Но лучше всего — «прокатить» игру еще в магазине, не удостоив коробку даже взглядом.