- Главная/
- Игры/
- Стритрейсеры: Горячий асфальт/
- Рецензия
Если бы у «королей автомобильного трэша», Team6 Game Studios, было много денег, они могли бы найти единомышленников и наплодить филиалов по всему миру. Париж, Шанхай, Москва… Столичная студия K Vision прекрасно подходит на эту роль. Конечно, в прошлом году голландцев наверняка бы отпугнула «ТрюкМания» (не их стиль, понятное дело), но теперь, после «Стритрейсеров», наступило полное равенство. Team6 Russia — звучит?
Застывший гудрон
Впрочем, не стоит сразу обращать взор на иноземных обитателей игровых помоек. Есть примеры и поближе. Одного взгляда на «Горячий асфальт» достаточно, чтобы заметить корни той же «ТрюкМании» и родственной (отдаленно) Lada Racing Club. Отсутствие тюнинга и карта Санкт-Петербурга — самые большие отличия. Заездов по Северной столице меньше, чем в «Гонках экстремалов», всего 12 штук, а не 17, как написано на сайте «Акеллы». Трассы короткие, максимум 3 круга. Иными словами, пара часов — и ненужный сюжетный комикс заканчивается. Кстати, в отличие от «ТМ», он здесь в черно-белых тонах; внимательные и терпеливые игроки, наверное, припомнят уже встречавшиеся имена.
Я не уверен, что петербуржцы распознают знакомые места. Но в любом случае им будет неловко смотреть на свой город, представленный в таком обличье. «Зеркальная» Нева, страшные палки с насаженной на них «листвой», текстуры асфальта в убогом разрешении (расплавилось, бедное, от жары), водопад дешевого «блума», калейдоскоп однообразных зданий и скучный трафик могут обидеть до глубины души. Особенно если картинка обработана фильтром «коррекция цвета» — неумелая тусклая стилизация под NFS: Most Wanted по-русски. Без него краски выглядят веселее, однако это вовсе не похвала старому движку. Призрак «ТрюкМании» витает над Петербургом: повсюду понатыканы виденные ранее рекламные щиты и милицейские машины, а наши соперники ездят на тех же «болидах» в совершенно не изменившейся раскраске.
На дороге все 5 доступных «российских» автомобилей (хорошо хоть названия из «ТМ» копировать не стали) с эфемерными характеристиками ведут себя одинаково, дикие кувырки после столкновений с разными объектами по-прежнему в порядке вещей. Вероятно, для большего сходства с предыдущим проектом авторы понаставили на улицах трамплинов, так что главное условие для победы — осторожность. Никогда не отстающие конкуренты влетают на них с разгона, из-за чего постоянно уступают лидерство. В общем, если что и может помешать приехать первым, то лишь загадочно низкий уровень fps.
Побочные «развлекательные» элементы вроде невзрачных повторов прыжков и аварий, жалких повреждений (якобы треснувшее стекло), очень неудобной настройки камеры с цифровой клавиатуры и тоскливого «гаражного» саундтрека, который в реальной жизни усыпил бы самого бесшабашного уличного гонщика, только сбрасывают проценты со счетчика. Феноменальная халтура.
Trash and c(r)ash
«Акелла» и K Vision сделали свои выводы из «успеха» Lada Racing Club. Четыре месяца разработки, пузатый ноль в графе «Умные мысли», «патриотический» душок, искусственно растянутый на 2 диска… Не хватило обширной рекламы, громких интервью и какого-нибудь внутреннего скандальчика, вынесенного на публику. Ну, по крайней мере, сильно не воняет.