Светлая тема

Рецензия на игру Как достать студента: Переполох в общаге

Серия логических аркад Neighbours from Hell («Как достать соседа») мелькнула на российском игровом небосклоне яркими звездочками, запавшими в душу поклонникам шуточных «вредительских» симуляторов. Отечественные издатели, оценив ее триумфальное шествие, решили не отставать и приступили к безудержной штамповке клонов. Возможно, их привлекла внешняя незамысловатость двумерных игрушек и предполагаемая легкость копирования. Хотели как лучше?..

Я его выселю!

От оригинальной юмористической сюжетной линии не осталось и следа. Обмылки истории, лишенные логики, еще были в «Как достать соседа 3: В офисе», где по отдельным титрам удавалось сообразить, что речь идет о съемках телевизионного реалити-шоу. В разработке «33 квадратных метра: Война с соседями» поучаствовала популярная «О.С.П.-студия», благодаря чему под коммунальные интриги подвели серьезную идеологическую базу: мы помогали колоритному семейству Звездуновых получить жилье. На сей же раз не существует никакой вразумительной причины сводить счеты с пареньком, на чью долю выпало несчастье разделить с главным героем комнату студенческого общежития (кстати, пакостник удивительно похож на Вуди из NfH).

У будущего объекта издевательств настолько благопристойный образ жизни, что диву даешься. Он никому не мешает (напротив, так и норовит прийти на выручку ближним), угощает девушек конфетами, дарит им цветочки, и хотя не отказывается от пива, в злоупотреблении алкоголем и сопутствующих скандалах не замечен. Даже курить выходит на крыльцо. Его можно увидеть за мытьем полов в санузле, чисткой кухонной раковины, уборкой грязной посуды в буфете, застать за трогательным кормлением рыбок. Словом, уважительного повода для начала войны нет, и мы увлеченно строим гадости лишь по велению души и вдохновению (или просто из-за проблем с качественными сценариями у Astar Games).

Двухнедельное действо разворачивается в августе, когда и «дичь», и ее преследователь не загружены учебой и наслаждаются отдыхом в меру испорченности. Сосед миролюбиво разгуливает по родным пенатам, занимаясь личными делами. Вуди… тьфу, безымянный мститель лелеет и воплощает коварные планы, обделенные, впрочем, своеобразием.

Стартовые условия неизменны: привычная комната, а рядом… спасительный шкаф, где разрешено прятаться на любом из 14 эпизодов. Захлопнув за собой створки, переводим дух, приглядываемся к интерфейсу и не находим таймера. Доведение жертвы до белого каления, то есть последовательное, хорошо спланированное выкладывание «сюрпризов», важно разве что для общей статистики. Пройти кампанию можно неспешно, да к тому же выполняя на одно задание меньше из предусмотренного комплекта (от 4 до 10 штук на этап).

Понятно, что это изрядно облегчает процесс, но авторы пошли дальше и предоставили в наше распоряжение исключительно территорию потрепанной общаги. Поначалу пространство небольшое, затем оно разрастается до 4 этажей и дюжины помещений, не считая нескольких балкончиков. Противник согласно законам жанра циклически повторяет набор определенных действий, маршируя по отведенному пути, так что всегда есть закутки, куда он не заглядывает. Вероятность встречи постоянно падает, а значит, исчезает адреналин, хотя теоретически должно быть наоборот.

Места хранения подручного инструментария не меняются, и ближе к финалу сладко зевающий пользователь с полпинка добывает всяческие причиндалы из одних и тех же надоевших тумбочек, ящичков, столиков и холодильника. Радиус зрения, отображаемый на воткнутой в уголке карте, отсутствует, зато оппонент видит затылком (если окажетесь с ним в одной локации, классического мордобоя и поражения не избежать).

Основное блюдо — собственно подлянки — пресно и безвкусно. Эстеты вряд ли оценят пошлые шутки на уровне городской канализации: посыпание перцем туалетной бумаги, добавка слабительного в хлебный батон, натирание мылом пола в туалете и заботливое смазывание унитаза клеем. Не смешно? Остальное немного приличнее, но тоже неостроумно.

Способы решения почти сотни задач очевидны, достаточно обзавестись запланированными деталями и внимательно присмотреться к распорядку врага. Две банки краски следует поменять местами, канцелярские кнопки надо высыпать в кровать, таракан идеально подойдет к бокалу свежего сока, крем для бритья напрашивается в тюбик от зубной пасты, и т. д. Здесь невозможно ненароком испортить удовольствие подсказками, поскольку нет ничего, что заставит напрягать мозги. Легкое сопротивление оказывают лишь встроенные мини-игры, сиречь высокоинтеллектуальные попытки удержать плавающие предметы в специальном кружочке, балансируя мышкой.

* * *

Нахальный и скучный клон, не только растерявший очарование прославленного сериала Neighbours from Hell от JoWooD, но и умудрившийся проиграть по всем статьям доморощенным аналогам.