Шесть лет назад книжки о волшебнице Тане Гроттер, написанные Дмитрием Емцом, наделали шуму. Автора официально обвинили в плагиате произведений Джоан Роулинг, и скандал изрядно подогрел интерес к его романам. Последний, тринадцатый том серии издали нынешней весной. Почти одновременно с ним выпустили две адвенчуры, основанные на ранних сказках: «Магическом контрабасе» и «Исчезающем этаже». Даже странно, что на игры «по мотивам» обратили внимание только в этом году.
Приключение B-класса
Первую, скучноватую половину «Контрабаса» переложили в картинки, сопроводив их голосом рассказчика. Управление нам передают, когда девочка прилетает в школу магии. По пути в спальню Таня проходит через несколько необычных помещений, и, пожалуй, это самые приятные минуты игры. Красивые фоны, оживленные анимацией, и персонажи, умеющие «дышать», неожиданно удивляют. Правда, потом оказывается, что не все локации столь хороши. По сравнению с Runaway и Runaway 2, на которые равнялись создатели, они тускловаты. Обитатели Тибидохса неповоротливы, да еще и с каменными лицами; главная героиня выглядит естественнее, зато не обучена ходить по лестницам.
Способности и старания CreativeDream Studio очевидны, как и малобюджетность проекта. Работает он на Wintermute Engine — бесплатном движке, использованном в их дебютной адвенчуре «Сказки про Тошечку и Бошечку». Волшебный замок тесен, и даже побродить по нему вволю нельзя. Отговорки колдуньи типа «мне в эту дверь сейчас не надо» — добрая половина записанных реплик. Безлюдные коридоры, длинные парты, за которыми сидят поодиночке, — печальное зрелище. Из драконбола (местного аналога квиддича) могла бы выйти веселая аркада, но соревнования превратили в комикс — по образцу вступления.
Как квест «Контрабас» примитивен, его можно неспешно пройти часа за три-четыре. Сюжет и многие задачки перенесены из первоисточника, хотя и без знакомства с ним всё легко. Решения в основном логичны — понятно, что дрова нужно рубить топором. По идее, нам должен подбрасывать подсказки говорящий перстень, однако толку от него ноль. Заклинаний в запасе достаточно, жаль только, что произносить их позволяют, когда нет другого выбора. Болтовни в адвенчуре тоже навалом, причем больше всего «неинтерактивных» разговоров, зачастую взятых из книги. Что удивительно, язык тут приятнее, чем в романе, и «подростковых» выражений куда меньше. К тому же Таня замечательно озвучена, так что ее «а-а-а»-канья и прочая словесная шелуха совсем не раздражают.
* * *
Пускай юных поклонников Тани Гроттер и их родителей не пугает хищная женщина, изображенная на коробке «Магического контрабаса». По содержанию игра полностью отвечает рейтингу «10+», неглупа и хорошо нарисована. Но ценителей жанра она вряд ли заинтересует.