Светлая тема

Рецензия на игру Маджонг. Тайны прошлого

Что может быть банальнее истории об ученом, собирающем по кусочкам древний артефакт, дабы спасти мир? Правильный ответ: та же самая побасенка, зачем-то прицепленная к компьютерному маджонгу-пасьянсу. Не успели мы навсегда забыть о путешествиях профессора Марка Хока из «Маджонга Артефакта» (а заодно отметить качественную работу над ошибками, проделанную во второй части), как на горизонте появился новый искатель приключений.

Вторсырье

Дежа вю начнется сразу — при виде привычного куцего «холста» размером 800х600. Главный герой (не смейтесь), профессор Энди Браун, должен собрать могущественный медальон. Без утраченного сокровища Земля погибнет, поэтому пора заводить машину времени — и в прошлое. Посещение Египта, племени майя, Рима, Китая и Европы отражено в смене оформления и музыки. Почему итальянская столица отделена от своего континента? Хороший вопрос…

Всего предстоит одолеть 50 уровней, попутно развлекаясь в мини-игре, воткнутой через каждые пять эпизодов (простенький аналог «Водопада» с бомбами и ракетами). Качество изображения плашек в полноэкранном режиме вгоняет в депрессию, к тому же это редкий случай, когда классический набор отсутствует, а его-то и следовало «позаимствовать» в первую очередь. Наклон стола выбран неудачно, и нужно обладать соколиной зоркостью, чтобы различать слои. Зато предусмотрен стандартный комплект вспомогательных манипуляций и затемнение закрытых фигур. Набранные в текущем эпизоде очки снимают за откаты ходов, перемешивания и подсказки.

Скорость приветствуется узнаваемыми восклицаниями: «Отлично!», «Великолепно!», «Невероятно!» и т. п. Более солидная награда — пополнение счета, выручающее при использовании «хинтов». В кампании включен таймер, но пугаться его не стоит — лишь под финиш нам отводят 5 минут на заход, на старте же можно возиться хоть четверть часа. Да и сложность нулевая. Правда, левшей тут не жалуют: переназначенные под левую руку кнопки мыши «МТП» попросту не видит.

Никакой логической связи между нарисованными странствиями и пасьянсом традиционно не существует, не считая единственного китайца, который упоминает в разговоре о древнем развлечении. Похождения показаны в статичных заставках; литературная ценность «сценария», похоже, не вызывает сомнения даже у его создателей, потому что на всех диалоговых окнах красуется пометка «Пропустить». Прибыв на место назначения, Энди болтает с аборигенами, выведывая информацию. Иногда есть выбор из двух ответов, при этом принятое решение ни на что не влияет.

Поняв, что заветный обломок находится у встреченного туземца, хитромудрое научное светило предлагает обмен. В ход идут разнообразные инструменты и бытовые мелочи, прихваченные из будущего. Нет только зеркальца и стеклянных бус, хотя ближе к финалу Браун делает поистине царский подарок — вручает собеседнику чайное ситечко и порцию лапши на уши о «лучших домах Европы». У разработчиков очевидные трудности с креативным мышлением, но при чем тут Ильф и Петров?

Оценив чудесную кнопку, избавляющую от необходимости лицезреть нахальный плагиат, мы быстро добираемся до заключительной лаконичной таблички, поздравляющей с обретенной реликвией. А следом… ползут титры. После этого изучать дополнительные режимы уже не тянет.

Да и что изучать? Надпись «Классичесская» в главном меню (именно так, с четырьмя «с») отпугивает еще больше. Под ней расположились 100 раскладок и возможность выбирать из открытых в кампании стилей и фонов. Бесконечная партия — знакомый прием, подсмотренный, судя по всему, там же, где и остальное. Теоретически можно слепить нечто удобоваримое, но лучше не мучиться и подобрать идеальное оформление на свой вкус в Ultimate Mahjongg 20 или свежей версии Kyodai. К счастью, их авторы пока не придумывают лишние сказки, а предпочитают тщательно шлифовать саму игру.

* * *

Страшноватый клон «Маджонга Артефакта», умудрившийся растерять немногочисленные достоинства оригинала.