Светлая тема

Рецензия на игру Берегись автомобиля!

Кина не будет

Что, нравится название игрушки? Навевает теплые воспоминания о старом хорошем фильме? Сразу представляется ультрасовременный симулятор невиновного автоугонщика, переводящего деньги в детские дома? О! Как было бы замечательно, если бы под таким названием реализовалась именно такая игра. Но чудес на свете не бывает. В Берегись автомобиля! Самой ценной частью является именно название — все остальное настолько посредственно, что становится просто стыдно за компанию Амбер, которая и выпустила сей продукт. Лиит была куда лучше.

Руссо машино — облико морале

Вах! Сбылись мечты всех любителей автогонок! Наконец-то любой желающий сможет виртуально прокатится на Запоре, Волге, Козле и прочих средствах передвижения (всего 10 наименований). Среди наших, исконно русских тачек, затесались также плавсредства буржуинского производства — Мерседетый Шестисос, БэМэВэ и даже Индейский Джип (в игре названия данных моделей другие...) То есть, вполне может статься, что теперь любой владелец “Ушастого” сможет конкретно уделать распальцованного новорусского “Мерина“. Хотя... Блажен, кто верует.

Тише едешь — дальше будешь

По моему скромному мнению, именно этим принципом руководствовались создатели игры, когда клепали этот аркадный симулятор российских автомобилей. Более медленных (в плане игрового процесса) гонок я еще не встречал. Создается впечатление, что вы едете не на машине, а на пони. Чувство скорости отсутствует как класс, даже если на спидометре 100 км/час. Мерно проползают мимо унылый пейзаж, встречные машины, ГИБДД’шные шестерки... Кстати, о пейзаже.

Лучше бы его не было. Столь убогое оформление трасс я последний раз видел в российской же игре Дорожные Войны (помните этот тихий ужас?). Вы знаете, первый Need For Speed выглядел лучше. Но вы сравните даты выхода этих игр! Никакого прогресса — сплошной регресс.

Никогда не думал, что BMW может ТАК заносить на скорости 30 к/ч! Ездить на всех машинах, кроме Джипа, практически невозможно из-за чрезмерной заносчивости. Если вы набрали хоть какую-то скорость — будьте уверены, что через несколько секунд, при первой осторожной попытке куда-нибудь завернуть, вас начнет крутить по дороге, как юлу. И не дай бог вам в этот момент включить вид из кабины. Долгая потеря ориентации вам гарантирована. Я с превеликим мужеством честно прошел несколько трасс на Джипе, постоянно борясь с управлением и желанием достать пакетик. Я искренне пытался найти изюминку в игре, а нашел лишь дешевые

Приколы

Разработчики в детстве играли не только в NFS. Им, вероятно, встречалась и старушка Death Track. “WOW!” - сказали ребята. И добавили в БА! Возможность стрелять по соперникам. Стреляется, правда, только ракетами и они быстро кончаются. Зато прикол! Вам смешно? Мне — нет. Поползли дальше...

Пешеходы. Как и оружие, опциональны. Публика разношерстная — ничего не скажешь. Вот, например, гражданин стоит на обочине и справляет малую нужду. Что делать? Правильно — ДАВИТЬ! Как ни странно, давится. Оставляет за собой кровавое пятно и чувство полного НЕудовлетворения. Кармагеддона из БА! ну никак не получается. О! Вижу продавца полосатых палочек (он же гаишник)! Стоит насупившись, в теплой шапке и толстой зимней куртке. Заметьте — на улице лето, минимум 30 градусов жары! Зачем стоит? Кого ловит? Это науке неизвестно. Неизвестно ей также и причины наличия на трассах машин российских копов, которые никого не ловят. Опять хотели содрать с NFS, но на полноценное слизывание силенок не хватило? Спросите об этом разработчиков.

В игре еще есть мелкие “приколы” типа луж масла, на которых начинает заносить еще сильнее. Но мне вполне хватило того, о чем я вам рассказал.

Жуть!

Затаите дыхание, золотые вы мои! Вы давно последний раз видели игру 1998 года выпуска, работающую под DOS? Смысл и следствие вопроса понятны? Вот-вот, *^&%$*! У меня, конечно, и под Windows’98 все пошло нормально в DOS-окне, но где гарантия, что также гладко все заработает у других? Мало того, в игре используется shareware-библиотека поддержки графики и звука. Опять не хватило мозгов и/или денег для реализации собственных средств разработки?

Графика. Скажу так... Ужасна. То есть, в 1995 году она смотрелась бы еще нормально. Но позвольте! На носу висит год 1999’й! Ребятки (которые разработчики) — вы что, в спячке были? Откуда выполз ЭТОТ движок, в котором даже коррекция перспективы сделана из рук вон плохо, и поэтому текстуры иногда плавают! Слава богу, что хоть модели машин трехмерные и отчасти напоминают оригиналы. Единственный плюс графического движка — быстрая скорость работы. Но это уже не спасает БА! ни в коем разе.

Звук. Ооооо! Вы слыхали, как поют дрозды? А какие звуки издает несущаяся по трассе машина? Забудьте об этом, немедленно сотрите из памяти. По мнению девелоперов, любая машина тихо-тихо бурчит что-то себе под нос, да перещелкивает передачами. Никаких завываний мотора и прочих приятственных звуков. Однотонный шум и все... Если бы мы на Absolute Games вручали награды за худшее звучание — Берегись автомобиля! получил бы Гран-При.

Когда б имел златые горы

Среди некоторых российских разработчиков бытует мнение, что наши игры надо обозревать с некой смягченной позиции, закрывая глаза на недостатки и недочеты. Мол, денег у нас нету, не на что игру делать. Вы купите ЭТО, а мы на потраченные вами средства сделаем новый, более совершенный продукт. И вы тем самым будете принимать участие в развитии российской игровой индустрии. Нет уж! Я не хочу и не буду платить деньги за второсортные продукты. На нашем российском рынке достаточно качественных игр, в которые создатели вложили душу. Да и сделаны они не на коленке. А именно такое впечатление у меня сложилось во время просмотра БА!.

Непрофессионализм и недоброкачественность надо выжигать каленым железом и выбивать розгами слов. Критика — она всегда полезна. Я искренне надеюсь, что люди, сделавшие эту игру, забудут о ней как о страшном сне, и начнут новый проект с нуля. Авось и получится что-нибудь стоящее. А вам, дорогие читатели, я рекомендую беречь себя от покупки подобной халтуры...