Методика «trash & cash» давно превратилась из курьеза и анекдота в один из столпов отечественной игровой индустрии. Смастерить фигню за три копейки, выехать на раскрученной теме и заработать — тайное желание любого издателя. «Принуждение к миру» настолько аполитична в своем цинизме, что можно лишь удивляться, читая в прессе и на форумах про «госзаказ» или «намеренное разжигание национальной розни». Лучше подумайте и честно скажите: кого заинтересовал бы очередной слепленный на коленке «мод» к «Противостоянию» в отрыве от российско-грузинского конфликта? Горстку «истинных ценителей жанра»? Это их должна привлечь гротескная физиономия жующего галстук Саакашвили на обложке? Ну-ну…
Операция «Мимино»
Спешу охладить пыл «патриотов», с 2002 года мечтающих «******* по Тбилиси». Во-первых, «красной кнопки» нет; во-вторых, можно сыграть и за подлого агрессора, возглавив «маленькую победоносную войну» с Южной Осетией и Абхазией. На помощь «молодой демократии», вновь решившей восстановить «конституционную целостность» (как будто одного поражения недостаточно), немедленно устремились США, Великобритания, Германия и некоторые страны Восточной Европы. «Чернокожие грузины», поразившие заместителя начальника Генштаба РФ Анатолия Ноговицына, в боях не участвуют. Подковерные игры и неофициальные военные советники остались в прошлом. В «Принуждении к миру» с нашей армией воюют регулярные части «вероятного противника».
Столь предсказуемый, в общем-то, факт роднит «Принуждение» с еще одним неоперившимся птенцом Red Ice — «Европой 2015»; грубо говоря, это «mission pack» для нее. Кого-то порадуют знакомые по новостным лентам названия (атака лагеря миротворцев, бомбардировка Цхинвали и высадка морского десанта на берегах Абхазии — обязательные номера программы), кого-то прельстят десятки моделей реально существующей техники и смехотворные системные требования. По экрану бегают муравьишки-пехотинцы, ползают тараканоподобные танки, а с небес столпотворение пикселей и «багов» утюжат «Еврофайтеры», «Рэпторы» и «Су-27». Тактика просыпается лишь под занавес.
Игроку, вставшему под «богомерзкие» грузинские знамена, живется тяжелее и… интереснее. Подчиненных мало, врагов тьма — как не впасть в уныние? Собственно, иных чувств проект не вызывает. И дело не в патриотизме — скользкая абхазская и юго-осетинская тема так или иначе поднималась в «Lock On: Горячие скалы» и стареньком Ghost Recon. Возмущает сам подход. Про «Принуждение к миру» нельзя сказать классическое «хотели как лучше». Это очевидный и дешевый треш, открыто спекулирующий на текущей международной обстановке и «имперском сознании» россиян.
Принуждение к покупке
Не первая и, разумеется, не последняя игра, создатели которой сделали ставку на «скандальность», наплевав на качество и остальные составляющие успеха («Сталин против марсиан», «Евгений Онегин» или «Правда о девятой роте» в этом плане немногим приятнее). О чем тут спорить? Все равно что окружить лежащую на тротуаре какашку и начать широкое обсуждение с привлечением прессы и телевидения. Насколько этично испражняться на улице? Какие могут быть политические последствия? Стоит ли искать здесь национальные мотивы? Человеческая жадность и глупость не имеют границ. Да, господа из «Руссобит-М» и Red Ice?