Новый Бармалей
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Эй, привет, читатель! Постой, не уходи, едва завидев название игры… Да, я в курсе, что это - для детей, спасибо-пожалуйста, но черт меня подери, если "Бармалей" недостоин твоего внимания. Клянусь своей селезенкой!
Тяжелое детство и бизнесмен Бармалей
Возможно, у большинства из вас сказка про Бармалея прочно засела в ДНК за компанию с доктором Айболитом и Большой Крокодилой, передавшись по наследству от родителей, и это замечательно. Значит, сюжет игры вы уже, можно сказать, знаете, и посему можете смело не читать следующую пару абзацев.
Ох, и тяжелое же у вас было детство, дорогие мои читатели, ежели вы все еще здесь, а не ниже по тексту. Тогда будем пояснять. Представьте себе злобного пузатого дядьку с деревянным костылем вместо ноги и недельной щетиной, достаточной, чтобы вызвать подозрения у бдительных милиционеров в метро имени Л. Думаю, что все уже представили, причем весьма живо. Зер гут. Так вот, этот индивидуум, зовущий себя «Бармалеем», потерпел кораблекрушение на необитаемом острове, оставшись один на один с дикими джунглями. Любой другой бы на его месте спятил или позвонил 911 (611?), но наш злодей оказался человеком хозяйственным: «Остров ничей? Ща мы его того… захапаем!» К его великому сожалению, местная фауна оказалась не только разумно-говорящей, а еще и диссидентствующей - не понравились им, видите ли, такие пиратские запросы. За это весь зоопарк и поплатился: Бармалей утащил звериных детенышей и запер в клетках, надеясь выручить за них хорошие барыши на аукционе (Ebay, uBid или, что гораздо вероятнее, cooking.com).
И зажил бы наш бизнесмен хорошо, не вмешайся в дело попугай-похожий-на-Кешу. Этот борец за свободу не поленился долететь до ближайшего мегаполиса и попросил своего лучшего друга Витю помочь в разрешении конфликта. Собственно, на этом месте игра и начинается.
Звериные истории
Знаете, что мне напоминает “Бармалей”? “Утиные истории”. Нет, только, упаси Боже, не мультик, а одноименную игрушку. Единственная разница в том, что в российской игре не в пример больше заданий. Мы управляем Витиным самолетиком, пытаясь провести его через густую облачность, затем играем в бейсбол с мартышками, отбивая обратно в их наглые морды тропические фрукты, ловим на время детенышей пантеры и ищем спрятанный где-то на экране ключ. Если кому мало, можно пронестись верхом на льве наперегонки с Бармалеем (быстро, гад, бегает!), залезть по веревке, уворачиваясь от летящего сверху мусора и попробовать форсировать водопад, прыгая по лианам. В общем, скучно не будет, даже взрослому человеку, не говоря о тех, кто только-только научившись ходить, уже успел освоить клавиатуру и мышь. Кстати, специально для сидящих в бронетехнике есть три уровня сложности и подсказчик-попугай, источающий перлы мудрости со скоростью пулемета “Максим”. Временами они, между прочим, очень смешные.
My name is Larry…
Leisure Suit Larry - вот на что смахивает графика "Бармалея". Такие же симпатичные красочные задники и плоские мультяшные персонажи… обнаженных красоток, разумеется, нет, господа эротоманы - все-таки у нас здесь детская игрушка. А вот с желанием включить antialiasing, то и дело приходящим в голову, бороться тяжко: все недостатки режима 800x600 отчетливо видны в виде слегка “зубчатых” контуров действующих лиц (и морд) игры… Ситуацию спасают нарисованные в лучших традициях студии “Союзмультфильм” герои да некоторые приятные камео. Тут вам и попугай Кеша, и пантера Багира, и мартышка из “КОАПП” со сородичи… Те, кто уже вырос, но еще помнят детство, меня поймут. Дети же, далекие от таких Взрослых Слов, как “anitialiasing”, «графика» и «эротоман», будут рады несказанно. Правду говорю.
Голоса из прошлого
Со звуком у игры полный порядок. Озвучку делали те же актеры, что в свое время вдохнули жизнь в наши мультики, а впоследствии дублировали кучу диснеевских сериалов. О да, циничные убийцы, да, эти же люди работали и над русскоязычным Jagged Alliance 2, что, впрочем, еще раз подтверждает их высокий уровень профессионализма.
Музыка проста, ненавязчива - этакие коротенькие композиции на «тропические» темы - и не заставляет себя отключать, что в данном случае весьма критично. Что может быть ужасней, чем пытаться пройти пазлу или аркадный уровень в раздраженном состоянии? Правильно, хуже только смерть, вместо которой в нашем случае игрока галантно отпихивают в начало уровня. Не забывайте, дорогие мои кровопийцы со стажем, что и ваша извращенная психика когда-то была юной, чистой и ранимой… Wolfenstein 3D и DOOM пришли позже…
Happy Reunion
К слову говоря, в игре таки будет хэппи-энд. Зверей освободят, Бармалея публично унизят, и тропический конфликт сойдет на нет. Правда, чтобы добраться до сего радостного момента, игроку придется порядочно постараться - уровней в "Бармалее" достаточно, чтобы угробить на них как минимум пару вечеров. Уже вижу, как чадо, крепко застрявшее на уровне в поисках ключа от звериной клетки, зовет на помощь папу и маму. Через пять минут из кухни вызывается бабушка, а дедушку отрывают от важной партии в домино. Вскоре за ними придут соседи, оборвутся телефоны у друзей и знакомых, и все будут заняты поисками одного-единственного ключа, позабыв о печалях, налогах, войнах и вечерних выпусках новостей. И это хорошо.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Новый Бармалей
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту