Светлая тема

Рецензия на игру Обитаемый остров

Нет, все-таки молодец Федор Бондарчук! Даже тот, кто никогда не читал Стругацких и не собирался идти на российский блокбастер «Обитаемый остров», уже стоит у кассы кинотеатра или в магазине, торгующем DVD. «Розовый танк? С люком на петле от дедушкиного клозета? В XXII веке? Не может быть», — недоверчиво бормочет жертва и отсчитывает купюры, желая лично убедиться в том, что друзья не наврали.

А вот коллектив Quant Games ни капли не молодец. Не понял идеологического посыла «киношников», не проникся стилем и, вместо того чтобы одарить нас сочной запоминающейся «клюквой», смастерил серенькую недо-RTS. В ней нет «гламурной» бронетехники, Максима «Блендамед» Каммерера, душещипательных сцен и дорогостоящих спецэффектов. Лишь неуклюжие мужики с автоматами, кривой интерфейс и три с половиной карты.

По следам розового танка

Как ни странно, играем мы отрицательным героем — безвестным гвардейцем, который с одинаковым равнодушием уничтожает потерявших управление боевых роботов, выродков и ни в чем не повинных «собак». Схема проста: выслушали монолог ротмистра, посетили склад, погнали на передовую, а там выделили своих рамочкой и ткнули курсором в кого следует (автоматическая атака срабатывает не всегда). «Военная смекалка» нужна только в первом сценарии — придется регулярно отбегать назад, дабы не попасть на зуб мерзким тварям. Постепенно отряд растет, получает мощное и дальнобойное оружие, и необходимость думать отпадает.

Суть любой миссии легко укладывается в детскую задачку про велосипедиста, выехавшего из пункта «А» в пункт «Б». Наша цель столь же тривиальна — достичь указанной точки. Укрытия, бонусы и скриптовые сюрпризы ищите у конкурентов; «игра по мотивам» обходится минимумом деталей. Пять классов бойцов (штурмовик, пулеметчик, снайпер, гранатометчик и диверсант) не делают процесс интереснее или умнее. У кого-то крепче шкура, кто-то быстрее бегает или дальше стреляет. Скучно. Выродки, судя по всему, обучались в соседнем бараке, от гвардейцев их не отличить. Форма, вооружение — все почти то же самое. За результативную стрельбу солдафонов награждают опытом и званиями (очки сохраняются даже в случае провала). Разница между новичком и ветераном заметна сразу. Причем на первом плане в «Обитаемом острове» — не скорость и меткость, а здоровье. Чем его больше, тем выше шансы дожить до счастливого финала.

Разобравшись с очередной проблемой Безымянных Отцов, мы отправляемся тратить «призовые» к интенданту. Главный принцип: дороже = убойнее. Только выбирать особо не из чего: четыре автомата, четыре пулемета, четыре гранатомета… Зато можно вернуть покупку за полную цену. Впрочем, такая мелочь вряд ли поможет игре. Два-три часа занудного мышещелканья — вот уже и титры. Мультиплеер? Альтернативные режимы? Комментарии разработчиков? Скандальное интервью Бондарчука «Как я красил танк лаком для ногтей»? Не видать. Да и сам проект появился на свет лишь потому, что закон запрещает продавать пустые диски, замаскированные под программный продукт.

Массаракш!

Убогая стратегия по раскрученной кинолицензии.