- Главная/
- Игры/
- Пирамида: Виртуальный бильярд/
- Рецензия
Даже самый замечательный виртуальный бильярд никогда не даст игроку почувствовать истинную атмосферу этой игры. О качестве и количестве доставляемого удовольствия говорить вообще не приходится - разные весовые категории. Впрочем, порой обстоятельства вынуждают - приходится довольствоваться малым. В конце концов, только попробовав, можно почувствовать разницу.
Больше мёда или дёгтя?
"Features list" Пирамиды вызывает двойственные чувства. С одной стороны, более 25 всевозможных вариаций (среди которых разновидности русского бильярда, пула и карамболя, снукер), трехмерная графика, возможность менять точку обзора и прочие прелести. С другой - уже в меню "О проекте" начинают оправдываться пессимистичные прогнозы. Авторы прямым текстом дают понять, что серьезной симуляции от их творения ждать не стоит. Мол, физические законы "сознательно утрированы", дабы придать больше наглядности и увлекательности этой "замечательной игре - бильярд". Но если она так замечательна, зачем придумывать что-то свое? Бильярд мужал и креп веками, и уже по этой причине самодостаточен настолько, что никаких дополнительных изысков не требует (разновидности - другое дело)...
Правда, с физикой все оказалось не так просто. В настройках обнаружились хитрые бегунки, позволяющие менять упругость шаров, трение их о сукно и т.д. Если учесть, что изначально эти параметры совершенно не совпадают с реальным поведением шаров, и масса времени уходит на поиск идеального баланса (положительный результат НЕ гарантируется), наличие этой опции - причина для негодования.
Тем не менее, несмотря на физическую модель, которая наверняка вызовет некоторый дискомфорт у человека, регулярно уделяющего внимание бильярдному столу, все остальные особенности игры соблюдены. В первую очередь - возможность подкручивать шары. По идее, Пирамида - это не просто бездумные пинки, как в дешевых "симуляторах", а достаточно солидные тактические баталии, заставляющие думать о том, куда откатится биток после удара. К примеру, если ударить кием, направленным под большим углом, в нижнюю часть битка, то он (биток) взмоет баллистической ракетой в воздух и опустится там, где положено по законам виртуальной физики. Если же бить в нижнюю часть битка под углом, почти параллельным плоскости, то шар начнет вращение назад и после соприкосновения с целью либо остановится, либо начнет движение назад. К сожалению, все отскоки приходится просчитывать опытным путем. Прицела, который показывает маршрут заказанного шара после соприкосновения с битком, не наблюдается. А поскольку физика здесь далека от идеала, навыки, приобретенные при игре в настоящий бильярд, вам вряд ли помогут.
Следуя советам разработчиков и рассматривая игру как пособие для новичков, желающих изучить хотя бы азы бильярда, нельзя не отметить встроенную помощь, а точнее - правила для всевозможных игр на разных бильярдных столах. Согласитесь, чертовски полезная вещь.
И еще одна маленькая ложечка...
Перечень визуальных возможностей Пирамиды открывается вращательной функцией камеры. С одной стороны, когда сам наносишь удар, ее вполне достаточно - закрепил почти на уровне стола и целься на здоровье. Но после вступления в игру оппонента (человек-невидимка в бабочке, кий прилагается) начинаются проблемы. Камера позволяет наблюдать за действием с любой точки, но при этом виртуальная "штанга", на которой она укреплена, довольно коротка. То есть, образно выражаясь, если позволено залезть на стол с ногами, то почему нельзя наблюдать за происходящим с высоты люстры? Даже с самой высокой точки над столом не удается окинуть "поле боя" одним взглядом. Чрезвычайно неудобно, в голове - путаница, и выстроить стратегию грядущего поединка очень сложно. Хотя, какая уж там стратегия, если прицел отсутствует, а серия из двух забитых шаров (применительно к русскому бильярду) почитается за счастье…
Не на высшем уровне и непосредственно графика. Минимум цветов, неяркая палитра. После сочного World Championship Snooker - никакого эффекта присутствия. В качестве оправдания можно привести доступность оконного режима (кстати, приятная вещь, наряду с "Сапером" и прочими тетрисами прекрасно помогающая скрасить томительные минуты ожидания в процессе дозвона в Интернет).
Быть или не быть?
Все признаки класса налицо: подкручивание шаров, возможность контролировать движение битка после удара и т.д. Тренировочный режим - тоже не лишний. Но кому помешала "правильная" физика, совершенно непонятно. AI заставляет вставать дыбом волосы на голове - в пуле он забивает каждый пятый раз, а на столе для русского бильярда не стесняется бить с таких углов, что шар не зашел бы и в пуле. Увы, на роль полноценного симулятора бильярда Пирамида претендовать не в состоянии, однако в качестве скоротечной забавы - сойдет.