- Главная/
- Игры/
- Звезды: Холодные игрушки/
- Рецензия
Когда «Звезды: Холодные игрушки» вываливается в Windows (а делает она это охотно и без явных на то поводов), заголовок окна с сообщением об ошибке раскрывает ее истинное происхождение — Tarr Chronicles. Хотя, казалось бы, с виду такие непохожие игры!
Хроники холодных игрушек
Первый звоночек — заставка Quazar Studio, разработчика «Хроник Тарр». На прямое родство указывают и подозрительно знакомые капризы: подобно «старшим сестрам», краснодарская гостья понимает только русские региональные настройки и очень щепетильна насчет кодеков (K-Lite Pack Standard спасает от нервотрепки). Основная фамильная черта огорчает пуще прочих — как и в «ХТ», в «Звезды» неинтересно играть.
Одна из причин — неудачный выбор литературного первоисточника. Забросив истории про Мрак, Quazar решила адаптировать одноименную дилогию Сергея Лукьяненко, чьи сюжет и проработка характеров едва ли тянут на подростковое чтиво. Главный герой — опытный пилот Ник Ример, приписанный к экспедиции профессора Дона Бруна. Вместе с Юалой из расы Гибких и разведчиком Лене Фогом они путешествуют по загадочному «Сектору 7» и изучают секреты инопланетного корабля «Искра». Их ждут древние цивилизации, безжалостные машины-убийцы, таинственные артефакты и другие клише современной НФ.
При должном старании и таланте столь хрупкие кирпичики легли бы в фундамент добротного здания. У Quazar не оказалось ни дара, ни сил, ни денег. Пререндеренных роликов нет — в курсе событий нас держит (до, после и в ходе боевых вылетов) шоу «говорящих голов», страдающих тяжелым словесным поносом. Беседы персонажей вызывают стойкое желание промотать их поскорее к чертовой бабушке, и лишь долг рецензента не позволил мне нажать кнопку «Далее».
Фальшивые хлопушки
Правда, дальше — печальнее. Вытерпев инструктаж и проскочив через скучный личный дневник Бруна, игрок попадает в ангар. Помните «Хроники», где истребители можно было «обвешивать» щитами, излучателями и снарядами, разбирать ненужные модули на запчасти и конструировать свое оружие? Забудьте. Здесь предлагают просто список из 11 рыдванов разных форм и окрасок, причем без данных о параметрах и оснащении… потому что они едины для всех моделей. Лазер, плазмомет, кинетическая пушка, два вида ракет плюс автоматическая регенерация корпуса — готовый комплект на любой случай.
Полная картина малобюджетного действа становится ясна под конец. Восемь скоротечных миссий и три типа врагов — вот вам и «космическая опера». Критику выдерживают разве что декорации, скрывающие недостаток средств под спецэффектами, стильным дизайном и приятными сочетаниями красок — «Тарру» такие антуражи и не снились. Миссии тоже лучше, хотя авторы не рассчитали их трудность. Сильнее всего утомляют задания по поиску и сбору объектов, ибо тут не принято отмечать их на радаре. 18 псевдокристаллов, 6 «верификаторов», 5 деталей корабля… Дойти до последнего и «зависнуть». Эпизоды, в которых Ник защищает дружественные суда, испытывают терпение на свой лад — соратники на удивление тщедушны и теряют здоровье с поразительной скоростью даже под слабым огнем, вынуждая раз за разом перезапускать злосчастную главу.
Тусклые пустышки
Если бы не прыгающая сложность, «Звезды» вполне сгодились бы как развлечение для 8-10-летних любителей фантастики, благо, управление удобное, а движок стабильно выдает 60 кадров в секунду. Конечно, текст с задней страницы обложки обещает «глубокий сюжет», «безысходную трагедию» и «величественную атмосферу космоса» (sic!), но это, увы, не более чем реклама…