Светлая тема

Рецензия на игру Черная молния

Чернее молнии

План компании «Новый Диск» по поддержке малого бизнеса многочисленных третьесортных поставщиков игр из Европы давно ни для кого не секрет — это один из главных каналов, по которому в Россию поступают отбросы всех жанров. Например, за три части Need for Russia и прочий «польский шыт» (внутриредакц., жарг.) надо благодарить именно «НД». Но о земляках издательство тоже не забывает. Недавно вот подобрало и обогрело «Черную молнию» — продукт по мотивам одноименного фильма от отечественной студии CCCP Games.

На самом деле в категорию «Игры» он попал по чьему-то недосмотру. «ЧМ» — поделка того же уровня, что и «Стритрейсеры», хотя за пару лет производители халтуры в России вконец обнаглели. В 2008-м убогие гоночки с фрагментами из киноленты могли сойти за игровой проект. Здесь нам подсунули такие же фрагменты (их достаточно, чтобы понять все о сюжете и качестве киношки — и на том спасибо) и еще 12 заданий, приплетенных к истории про летающую «Волгу».

Нет, не заданий — просто огрызков, прохождение которых порой отнимает секунд 20. Поначалу ГАЗ-21 ездит по дорогам, как обычная машина, так что доставку цветов, спасение человечков из пожара и бегство от невидимых преследователей осложняют душераздирающие столкновения с одинаковыми модельками авто. Скорость падает до нуля, безумные звуки насилуют мозг — и любая подвернувшаяся колымага, быстро вращаясь, исчезает в астрале. Для психики полезнее летать, тем более что управление элементарно, но тогда придется то и дело тыкаться в прозрачный потолок и стены, мешающие вылететь «в город». «Адреналин 2: Анархия» может жить спокойно.

Никакого города, конечно, не существует — для клоунады хватило нескольких непересекающихся улиц (тем самым разработчики избавились от необходимости моделировать поведение AI на перекрестках — их нет, значит и тормозить не нужно!) и Красной площади с куском Кремля, на краю которой трафик пропадает в параллельной реальности. Ощущение, будто носишься по кругу, — первостатейное. А намалеванные по обочинам дома-обои, дождь из палочек или снег из аккуратно вырезанных снежинок и унылая серо-коричневая палитра заставляют судорожно искать взглядом что-нибудь яркое и цветное рядом с монитором.

За все технические провалы у авторов отыгралась фантазия — пометка «по мотивам» позволила им прицепить к сценарию горстку собственных искрометных идей: «Волга» с пулеметами, летающий вертолет, сбрасывающий бочки с газом, летающий грузовик, летающие вооруженные «Хаммеры»… В одной из миссий караван из джипов величаво порхает по спирали вокруг некоего подобия небоскреба, чтобы уничтожить размещенный на крыше Очень Важный Объект. Под Вангелиса получилось бы незабываемое зрелище, но вместо этого все полчаса игры звучит приторная бравурная музычка из фильма, отменно вводящая злодеев в транс — в основном они дохнут без всякого сопротивления. Тоже, кстати, быстро вращаясь.

* * *

CCCP Games надо было и дальше выпускать космические аркады вроде Protector. В космосе ей явно лучше, чем на земле.